МБОУ «Лицей г. Абдулино»
XIII научно-практическая конференция «Старт в науку»
Секция: математика
«Решение квадратных уравнений»
Работу выполнила:
Сергеева П.С.
Учащаяся 8 «А» класса
МБОУ «Лицей г.Абдулино»
Руководитель:
Ягодкина Зоя Геннадьевна
Учитель математики
МБОУ «Лицей г.Абдулино»
Г.
Содержание
I.Введение - 3
1. Цели и задачи - 3
2. Актуальность - 3
II.Теоретическая часть - 5-11
1. Понятие квадратного уравнения – 5
2. Из истории квадратных уравнений – 5-6
3. Способы решения квадратных уравнений – 7-11
3.1 Свойства коэффициентов – 7
3.2 Решений квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки – 8-9
3.3 Геометрический способ решения - 9
3.4 Решение квадратных уравнений методом «переброски» - 10
3.5 Решение квадратных уравнений с помощью номограммы – 10-11
III. Практическая часть – 12
1. Социологическое исследование среди 8-9 классов нашей школы на предмет решения квадратных уравнений - 12
2. Разработка буклета - 12
|
|
3. Создание справочника по способам решения квадратных уравнений -12
IV. Заключение – 13
V. Литература - 14
I.Введение
Цель работы:
Познакомиться с новыми способами решения квадратных уравнений и формировать умение выбора рационального способа решения квадратных уравнений.
Задачи:
Изучить литературу по проблеме.
Расширить и углубить знания по математике, познакомившись со способами решения квадратных уравнений.
Изучить различные способы решения.
Распространение различных способов.
Актуальность.
Квадратные уравнения находят широкое применение при решении задач различного уровня сложности. Решение задач с помощью уравнений – это один из самых рациональных способов. Поэтому умение составлять и решать уравнения - важный навык выпускника.
Мне пришла идея рассмотреть те способы решения квадратных уравнений, на которые недостаточно времени уделено на уроках или совсем не рассматриваются в школьном курсе. В последние годы учащиеся сдают региональные экзамены в 7-8-х классах, ГИА и ЕГЭ по математике, которые проводятся в форме тестирования. Поэтому учащиеся должны уметь быстро ориентироваться среди данных вариантов ответов, а для этого надо знать и уметь применять эффективные способы решения. Решение через дискриминант трудоемкий способ и требует много времени. А ведь наверняка существуют другие способы, которые более просты в оформлении, а некоторые дают возможность решать уравнение устно. Это сэкономило бы время на экзамене.
Поэтому я решила изучить другие способы решения квадратных уравнений, которых нет в школьном курсе алгебры. Познакомить с ними одноклассников, чтобы у меня и у них была возможность выбора рационального способа решения.
|
|
Проблема моего исследования видится в необходимости изучения, а также освоении различных способов, которые способствуют развитию умственных способностей и математического кругозора ученика.
Объект исследования: раздел математики «Уравнения».
Предмет исследования: квадратные уравнения
Гипотеза:
Предполагаю, что освоение новых методов решения квадратных уравнений позволит выбирать самый рациональный способ для их решения.
Методы исследования:
- Изучение программного материала по учебникам А.Г.Мордковича, Н.В.Алимова, Ю.Н.Макарычева
- Изучение дополнительного материала по энциклопедиям
- Изучение исторического материала по сайтам Интернета
- Работа в программах Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Publisher