Актуальность. XIII научно-практическая конференция «Старт в науку»

МБОУ «Лицей г. Абдулино»

XIII научно-практическая конференция «Старт в науку»

Секция: математика

«Решение квадратных уравнений»

Работу выполнила:

Сергеева П.С.

Учащаяся 8 «А» класса

МБОУ «Лицей г.Абдулино»

Руководитель:

Ягодкина Зоя Геннадьевна

Учитель математики

МБОУ «Лицей г.Абдулино»

Г.

Содержание

I.Введение - 3

1. Цели и задачи - 3

2. Актуальность - 3

II.Теоретическая часть - 5-11

1. Понятие квадратного уравнения – 5

2. Из истории квадратных уравнений – 5-6

3. Способы решения квадратных уравнений – 7-11

3.1 Свойства коэффициентов – 7

3.2 Решений квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки – 8-9

3.3 Геометрический способ решения - 9

3.4 Решение квадратных уравнений методом «переброски» - 10

3.5 Решение квадратных уравнений с помощью номограммы – 10-11

III. Практическая часть – 12

1. Социологическое исследование среди 8-9 классов нашей школы на предмет решения квадратных уравнений - 12

2. Разработка буклета - 12

3. Создание справочника по способам решения квадратных уравнений -12

IV. Заключение – 13

V. Литература - 14

I.Введение

Цель работы:

Познакомиться с новыми способами решения квадратных уравнений и формировать умение выбора рационального способа решения квадратных уравнений.

Задачи:

— Изучить литературу по проблеме.

— Расширить и углубить знания по математике, познакомившись со способами решения квадратных уравнений.

— Изучить различные способы решения.

— Распространение различных способов.

Актуальность.

Квадратные уравнения находят широкое применение при решении задач различного уровня сложности. Решение задач с помощью уравнений – это один из самых рациональных способов. Поэтому умение составлять и решать уравнения - важный навык выпускника.

Мне пришла идея рассмотреть те способы решения квадратных уравнений, на которые недостаточно времени уделено на уроках или совсем не рассматриваются в школьном курсе. В последние годы учащиеся сдают региональные экзамены в 7-8-х классах, ГИА и ЕГЭ по математике, которые проводятся в форме тестирования. Поэтому учащиеся должны уметь быстро ориентироваться среди данных вариантов ответов, а для этого надо знать и уметь применять эффективные способы решения. Решение через дискриминант трудоемкий способ и требует много времени. А ведь наверняка существуют другие способы, которые более просты в оформлении, а некоторые дают возможность решать уравнение устно. Это сэкономило бы время на экзамене.

Поэтому я решила изучить другие способы решения квадратных уравнений, которых нет в школьном курсе алгебры. Познакомить с ними одноклассников, чтобы у меня и у них была возможность выбора рационального способа решения.

Проблема моего исследования видится в необходимости изучения, а также освоении различных способов, которые способствуют развитию умственных способностей и математического кругозора ученика.

Объект исследования: раздел математики «Уравнения».

Предмет исследования: квадратные уравнения

Гипотеза:

Предполагаю, что освоение новых методов решения квадратных уравнений позволит выбирать самый рациональный способ для их решения.

Методы исследования:

  • Изучение программного материала по учебникам А.Г.Мордковича, Н.В.Алимова, Ю.Н.Макарычева
  • Изучение дополнительного материала по энциклопедиям
  • Изучение исторического материала по сайтам Интернета
  • Работа в программах Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Publisher

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: