Словарь терминов. Вопросы для самопроверки Интерпретация результатов какого эксперимента стала началом гешталь

  1. Динамическое поле
  2. Истинная потребность
  3. Квазипотребность
  4. Уровень притязаний
  5. Замещающая деятельность
  6. Полевое поведение
  7. Личностный конструкт
  8. Биполярность конструкта

Вопросы для самопроверки

  1. Интерпретация результатов какого эксперимента стала началом гештальтпсихологии?
  2. Что такое гештальт?
  3. Каковы основные черты теории поля?
  4. Какова структура личности и психологического поля?
  5. В чем состоит специфика квазипотребности?
  6. Чем различаются научные понятия и личностные конструкты?
  7. Как образуется личностный конструкт?
  8. Каковы пути изменения системы конструктов?

Список литературы

  1. Анцыферова Л.И. О теории личности Курта Левина // Вопросы психологии. № 6. 1960.
  2. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. М., 1981.
  3. Зейгарник Б.В. Об эксперименте в школе К. Левина // Методы исследования в психологии: квазиэксперимент / Под ред. Т.В. Корниловой. М., 1998. С. 276-283.
  4. Козлова И.Н. Личность как система конструктов. Некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли // Системные исследования. Ежегодник. М., 1975. С. 128-148.
  5. Левин К., Дембо Т., Фестингер Л., Сирс П. Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. М., МГУ, 1982. С. 86-93.
  6. Левин Курт. Динамическая психология. М.: Смысл, 2001.
  7. Основы психодиагностики // Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: МГУ, 1987.
  8. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1994. С. 215-224.
  9. Теория поля Курта Левина // Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997. С. 345-402.
  10. Франселла Д., Баннистер Ф. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987.
  11. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1975. Вып. У. С. 37-40, 77-80, 85-89.
  12. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. М., 1974. С. 253-269.

Темы курсовых работ и рефератов

  1. Нормативы экспериментальных исследований в школе Курта Левина
  2. Адекватность уровня притязаний в подростковом возрасте
  3. Исследование полевого поведения при повышении ситуативной тревожности личности
  4. Понятие "когнитивная простота/сложность" в теории Келли
  5. Особенности системы конструктов в подростковом возрасте
  6. Исследование регрессии в школе К. Левина

ТЕМА 6. ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

  • 6.1. Теория оперантного обусловливания Б. Скиннера
  • 6.2. Социально-когнитивная теория А. Бандуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: