ОПД.Ф.04 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Специальность 050706 Педагогика и психология
Борисоглебск
12-10 | КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ | Стр. 1/ |
Составитель УМК: доцент, к.п.н., доцент кафедры общей и дошкольной педагогики Гуторова А.В.
УМК обсужден и утвержден на заседании кафедры общей и дошкольной педагогики 30 июня 2010 года, протокол № 10
Заведующий кафедрой _____________ (Кудрявцева Е.А.)
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Борисоглебский государственный педагогический институт»
Кафедра общей и дошкольной педагогики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф.04 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Специальность: 050706 Педагогика и психология
Борисоглебск
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по специальности 050706 Педагогика и психология
|
|
Составитель рабочей программы учебной дисциплины:
доцент, к.п.н., доцент кафедры общей и дошкольной педагогики
Гуторова Александра Владиславовна
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей и дошкольной педагогики
«30» июня 2010 г., протокол № 10
Заведующий кафедрой _____________ (Кудрявцева Е.А.)
подпись
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Методология и методы психолого-педагогического исследования» входит в блок общепрофессиональных дисциплин, федеральный компонент.
Цель дисциплины: подготовка будущих педагогов-психологов к проектированию и осуществлению научно-исследовательской деятельности в условиях организации процессов обучения, воспитания, профессионально-личностного саморазвития, формирования их методологической культуры.
Задачи дисциплины:
- формирование методологической культуры субъектов обучения;
- овладение инструментарием выбора и адекватного использования методов психолого-педагогического исследования;
- развитие индивидуальных способностей обучающихся к поисковой, индивидуальной научно-педагогической деятельности;
- приобретение опыта анализа научно-исследовательских работ.
Результатом изучения данного учебного курса должны стать базовые знания студентов о понятийно-категориальном научном аппарате и методах проведения психолого-педагогического исследования; умения и навыки наблюдать и анализировать педагогические явления, изучать и обобщать педагогический опыт, определять актуальную проблему исследования, ее цели и задачи, формулировать гипотезу, проводить педагогический эксперимент, обрабатывать и интерпретировать результаты проведенного исследования, обобщать исследовательские материалы в виде курсовой и выпускной квалификационных работ.
|
|
Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогического исследования» последовательно реализует задачи подготовки специалистов в интеграции с предметами «Общие основы педагогики», «Основы общей психологии», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психолого-педагогический практикум», «Математические основы психологии». Основу интегративного подхода к преподаванию данных дисциплин составляет осуществление межнаучных, межпредметных, внутрипредметных связей.
Общая трудоёмкость дисциплины в соответствии с гос и учебным планом: 120 ч.