Пояснительная записка. Специальность 050706 Педагогика и психология

ОПД.Ф.04 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Специальность 050706 Педагогика и психология

Борисоглебск

12-10 КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ   Стр. 1/

Составитель УМК: доцент, к.п.н., доцент кафедры общей и дошкольной педагогики Гуторова А.В.

УМК обсужден и утвержден на заседании кафедры общей и дошкольной педагогики 30 июня 2010 года, протокол № 10

Заведующий кафедрой _____________ (Кудрявцева Е.А.)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»

Кафедра общей и дошкольной педагогики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.04 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Специальность: 050706 Педагогика и психология

Борисоглебск


Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по специальности 050706 Педагогика и психология

Составитель рабочей программы учебной дисциплины:

доцент, к.п.н., доцент кафедры общей и дошкольной педагогики

Гуторова Александра Владиславовна

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей и дошкольной педагогики

«30» июня 2010 г., протокол № 10

Заведующий кафедрой _____________ (Кудрявцева Е.А.)

подпись


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Методология и методы психолого-педагогического исследования» входит в блок общепрофессиональных дисциплин, федеральный компонент.

Цель дисциплины: подготовка будущих педагогов-психологов к проектированию и осуществлению научно-исследовательской деятельности в условиях организации процессов обучения, воспитания, профессионально-личностного саморазвития, формирования их методологической культуры.

Задачи дисциплины:

- формирование методологической культуры субъектов обучения;

- овладение инструментарием выбора и адекватного использования методов психолого-педагогического исследования;

- развитие индивидуальных способностей обучающихся к поисковой, индивидуальной научно-педагогической деятельности;

- приобретение опыта анализа научно-исследовательских работ.

Результатом изучения данного учебного курса должны стать базовые знания студентов о понятийно-категориальном научном аппарате и методах проведения психолого-педагогического исследования; умения и навыки наблюдать и анализировать педагогические явления, изучать и обобщать педагогический опыт, определять актуальную проблему исследования, ее цели и задачи, формулировать гипотезу, проводить педагогический эксперимент, обрабатывать и интерпретировать результаты проведенного исследования, обобщать исследовательские материалы в виде курсовой и выпускной квалификационных работ.

Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогического исследования» последовательно реализует задачи подготовки специалистов в интеграции с предметами «Общие основы педагогики», «Основы общей психологии», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психолого-педагогический практикум», «Математические основы психологии». Основу интегративного подхода к преподаванию данных дисциплин составляет осуществление межнаучных, межпредметных, внутрипредметных связей.

Общая трудоёмкость дисциплины в соответствии с гос и учебным планом: 120 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: