Способы выражения | Примеры |
Одним словом – причастием в значении существительного | Присутствующиебурно выражали реакцию на выступления ораторов |
Словосочетаниями: - сочетания числительных тысяча, миллион, миллиард и существительных десяток, сотня и др., обозначающих точное количество, с существительными в род п; - сочетания существительных, обозначающих неопределенное количество, масса, группа, большинство, меньшинство, стая, табун и др. с существительными в род. п. | Три тысячи юношей и девушекмогут получать профессиональное образование по государственным грантам. Большинство знакомыхребят разъехалось по дачам (Гайд.) Табун лошадей мирно пасся в долине |
- Что вы знаете о своей будущей специальности?
- Влияют ли природные способности человека на его будущую профессию?
- Каким должен быть молодой специалист?
- Что повлияло на ваш выбор?
.… Неувлекательных специальностей нет. Есть лишь люди, не способные увлечься тем, что перед ними. Ведь в любой области деятельности есть нераспаханные пласты, нерешенные проблемы.
|
|
(А. Берг)
- Согласны ли вы с утверждением академика Берга?
- Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы увлечься профессией?
Умудренные жизненным опытом люди советуют: не надо метаться, начал трудовую деятельность, присмотрись, вникни в дело. Ещё говорят так: если не умеешь делать то, что любишь, то полюби то, что умеешь.
Определи свой путь и смело иди по нему. Огромное, почти решающее значение имеет трудолюбие, терпение, всепоглощающий интерес к делу, настойчивость при обучении ему, упорство в достижении цели.
Способность к тому или иному виду деятельности развиваются только в процессе активной, сознательной, напряженной работы и учебы.
(В. Чантурия)
- Какие советы дает журналист тем, кто не нашел ещё своей профессии?
- Как развить способности к тому или иному виду деятельности?
- Согласны ли вы с мнением журналиста?
- Чем вы руководствовались, когда пришли в наш колледж, выбрав свою специальность?
- Помогла ли учеба в школе выбору вашей профессии?
- Какие качества следует в себе развивать, чтобы полюбить дело, которым вы собираетесь заниматься?
- Связаны ли между собой вопросы: «Кем быть и каким быть?»