Цели и задачи дисциплины. Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Башкирский государственный педагогический университет

Им. М.Акмуллы

Институт исторического и правового образования

Кафедра всеобщей истории и культурного наследия

«Согласовано» __________Алмаев Р.З. председатель УМК «____» ____________20 г. «Утверждаю» _________ Обыденнова Г.Т., директор института «____»_____________20 г.

Программа учебной дисциплины

ГСЭ. В1. История и методология науки

Направление 034700 – «Документоведение и архивоведение»

Профиль «документационное обеспечение управления»

Для студентов заочной формы обучения

Уфа 2012
Выписка из Государственного образовательного стандарта

ГОС ВПО № от

ГСЭ. В1 История и методология науки Наука в современном мире. Сущность науки и ее структура. Научная деятельность. Научная сфера. Научно-технический прогресс. Наука и образование. Наука в России: истоки, традиции, преемственность и достижения. История науки. Преднаука и ее достижения. Античная наука. Наука в средние века. Становление опытной науки. Классическая наука. Современная наука. Современная наука. Революции в науке и технике. Научные революции. Методология науки. Наука в системе миропонимания. Онтологические проблемы науки. Гносеологические проблемы науки. Аксеологические проблемы науки. Методология науки. Праксиологические проблемы науки. Философские проблемы социально-гуманитарных наук

Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «История и методология науки» является изучение, осмысление и освоение такого феноменального явления каким является наука и ее влияние на все сферы социальной, экономической, политической, культурной, интеллектуальной жизни общества от античности до наших дней.

Содержание программы позволяет решить следующие задачи:

- рассмотреть и изучить понятие науки как системы идей, касающихся фактов, полученных особыми специальными методами: экспериментальными, рациональными, прогностическими и др.;

- раскрыть понятие науки как особой сферы человеческого знания и результатов научной деятельности;

- изучить эволюцию научного познания и структуру современной науки, включающую около 1,5 тысяч наук;

- дать анализ истории науки в контексте основных этапов всемирной истории в тесной связи с научной проблематикой и вкладом выдающихся деятелей науки;

- осмыслить и раскрыть содержание общей теории науки и основные принципы методологии и философии науки.

Дисциплина ориентируется на следующие виды профессиональной деятельности:

- научно-исследовательскую;

- преподавательскую;

- культурно-просветительскую.

Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- овладению основными методами научных исследований в области документоведения, менеджмента и управления;

- участию в исследованиях по проблемам организации и управления;

- приобретению новых знаний посредством использования традиционных и современных информационных образовательных технологий;

Обучению и воспитанию с учетом специфики преподаваемого предмета;

- широкой профессиональной деятельности, требующей общих социально-экономических знаний и аналитических подходов в решении проблем документационного обеспечения управления;

- проектированию и осуществлению профессионального самообразования»

- реализации образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: