Задачи изучения дисциплины. Директор юридического института

Директор юридического института

И.В. Шишко /____________/

«_____» _____________2011 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина Б3.В.8. Международные конфликты в XXI веке

(индекс и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом)

Укрупненная группа 030000 «Гуманитарные науки»

(номер и наименование укрупненной группы)

Направление 031900 – «Международные отношения»

(номер и наименование направления, специальности)

Институт Юридический

Кафедра Истории государства и права

Красноярск

Рабочая программа дисциплины

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе

_________________ 030000 «Гуманитарные науки»_____________________________

(указывается шифр и наименование укрупненной группы)

направления (профиля) 031900 «Международные отношения» ___________________________

(указывается шифр и наименование направления (профиля)

Программу составили _ доцент Емцов Г.Н. ___________________________________

(должность, фамилия, и. о., подпись)

Заведующий кафедрой _ профессор Дробышевский С.А. ________________________

(фамилия, и. о., подпись)

«_ 21 __»___ марта __20 11 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры истории государства и права

__________________________________________________________________

«__ 21 ____» _ марта_ 20 11 г. протокол № _ 3 ____________

Заведующий кафедрой ___ профессор Дробышевский С.А. _______________________

(фамилия, и. о., подпись)

Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ Юридического института СФУ__ _____________________________________________________________________

«_ 29 _____» _ марта_ _ 20 11 _г. протокол № __ 5 ___

Председатель НМСИ _ Басалаева С.П. _________________________________________

(фамилия и. о., подпись)

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ___________________________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)

Примечание: Изменения в программе можно указывать в отдельном приложении.


1. Цели и задачи изучения дисциплины [1]

Цель преподавания дисциплины

Учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Международные отношения» предусмотрено изучение дисциплины «Международные конфликты в XXI веке».

Цель курса – познакомить студентов с общими закономерностями возникновения и развития международных конфликтов на современном этапе и способами их предотвращения и урегулирования.

В рамках курса студенты знакомятся с понятием международного конфликта и его типами, изучают основные сценарии развития современных вооруженных конфликтов, а также осуществляют общую политико-правовую характеристику наиболее значимых вооруженных конфликтов XXI века и их последствий.

Задачи изучения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Международные конфликты в XXI веке» должны быть решены задачи выработки у студентов следующих знаний, умений, навыков и развития следующих способностей:

1) В области общекультурных компетенций (ОК): а) способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4); б) способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); в) способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16); г) мотивированность на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22); д) владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23); е) готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32).

2) В области профессиональных компетенций (ПК): а) способность выполнять письменные и устные переводы материалов профессиональной направленности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный язык (ПК-6); б) владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ПК-7); в) умение составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-8); г) умение исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9); д) навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10); е)умение по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК - 11); ж) готовность работать рядовым исполнителем проекта (ПК - 12); з) готовность исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-13); и) умение работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14); к) умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК -16); л) готовность и навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК - 17).

3) В области профессионально-дисциплинарных компетенций (ПДК): а)знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК -2); б) умение и навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимание их влияния на национальную безопасность России (ПДК - 3); в) понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК - 4); г) ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК - 5); д) знание правовых основ международного взаимодействия, понимание и умение анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК - 6); е) понимание теоретических и политических основ правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК - 7); ж) понимание основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК - 8); з) знание и понимание основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК - 9); и) владение основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК - 10); к) знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК - 11); л) умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12); м) знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13); н) знание этапов становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14); о) владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: