Пунктуация.
Тема 8. Невербальные средства общения
Классификация невербальных средств общения: кинесика (позы, жесты, мимика), просодика и экстралингвистика (интонация, тембр голоса), такесика (динамические прикосновения – рукопожатия, похлопывания, поцелуи), проксемика (расположение людей в пространстве при общении). Значение жестов в различных обстоятельствах повседневного общения. Этикет невербальных средств общения для продуктивной деловой коммуникации. Ритмические, эмоциональные, изобразительные и символические жесты. Использование мимики в повседневном и деловом общении.
Раздел III. Культура разговорной речи
Тема 9. Разговорная речь, ее особенности и этикетные формы
Нормы разговорной речи. Сфера использования – быт. Основная функция – непосредственное общение. Вопросы этикета и этики в разговорной речи. Говорящий и слушающий в стилистически значимой коммуникации. Социально-психологические варианты речевого поведения в коммуникации. Условия воздействия живого слова. Искренность слова, ее влияние. Злоупотребления словом. Эффективность общения. Условия успешного общения. Причины коммуникативных неудач. Соблюдение нравственных норм в разных ситуациях общения (например, в ситуации приказа, просьбы, отказа и т.п.). Жанры речевого общения (беседа, разговор, спор, рассказ, история, письмо, записка, дневник). Искусство ведения диалога и полилога. Риторические фигуры в разговорной речи. Этика речевого общения и этикетные формулы речи. Правила ведения телефонных переговоров: виды связи, построение разговора по телефону, особенности этикета данного вида коммуникации.
|
|
Раздел IV. Культура и этикетное поведение оратора
Тема 10. Выступление как разновидность ораторской прозы
Содержание и композиция выступления (соотношение его отдельных частей и каждой части ко всему выступлению как к единому целому). План – основа композиции. Различные по целям и назначению планы: предварительный, рабочий, основной, простой и сложный. Составные части композиции: вступление, главная часть, заключение.
Информационное обеспечение выступления, контакт с аудиторией, коммуникативное состояние говорящего, этикетные контактоустанавливающие речевые действия. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории. Подготовка речи и выступление. Синтаксические особенности, лексические особенности. Личностный тип общения.