Текст методики

1. Больше всего в жизни дает удовлетворение: а) высокая оценка твоей работы; б) сознание того, что работа выполнена хорошо; в) сознание того, что находишься среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть: а) тренером; б) из­вестным игроком; в) избранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, кто: а) имеют индиви­дуальный подход к учащимся; б) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему; в) создают доброжелательную атмо­сферу в классе.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей тех, кто: а) не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны; б) вызы­вают у всех дух соревнования; в) создают представление о пре­подаваемом предмете как не интересующем их.

5. Я рад, если мои друзья: а) помогают другим при всякой возмож­ности; б) всегда верны и надежны; в) интеллигентны, имеют ши­рокие интересы.

6. Лучшими друзьями считают тех: а) с которыми складываются хорошие отношения; б) которые могут сделать больше, чем дру­гие; в) на которых всегда можно положиться.

7. Я хотел бы быть таким, как те: а) кто добился жизненного успеха; б) кто может быть увлеченным человеком; в) кто отличается дру­желюбием и доброжелательностью.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть: а) научным работником;

б) начальником отдела; в) опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил: а) играть с друзьями; б) успевать во всех своих делах; в) когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда: а) я встречаю препятствия в своих занятиях; б) ухудшаются дружеские отношения; в) меня критикуют.

11. Основная задача школы должна заключаться: а) в подготовке учащихся к работе по специальности; б) в развитии индивиду­альных способностей и самостоятельности; в) в воспитании у школьников качеств, благодаря которым они могли бы уживать­ся с людьми.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых: а) недемократичная атмосфера; б) человек теряет индивидуальность в общей массе;

в) невозможно проявление собственной инициативы.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы исполь­зовал его: а) для общения с друзьями; б) для любимых дел и са­мообразования; в) для беспечного отдыха.

14. Мне кажется, что я способен на максимальную отдачу, когда: а) работаю с симпатичными людьми; б) у меня работа, которая мне по душе; в) мои усилия достаточно вознаграждаются.

15. Я люблю, когда: а) другие ценят меня; б) чувствую удовлетворение от выполняемой работы; в) приятно провожу время с друзьями.

16. Если бы обо мне написали в газете, мне хотелось бы, чтобы: а) от­метили мои успехи в делах; б) похвалили меня за мою работу; в) сообщили, что меня часто выбирают в советы коллективов, в депутаты, лидером команды.

17. Лучше всего учиться, когда преподаватель: а) имеет индивиду­альный подход ко мне; б) стимулирует меня на более интенсивный труд; в) вызывает дискуссии по разбираемым вопросам.

18. Нет ничего хуже, чем: а) оскорбление личного достоинства; б) не­успех при выполнении важного задания; в) потеря друзей.

19. Больше всего я ценю: а) личный успех; б) общую, совместную работу; в) фактические результаты.

20. Очень мало людей, которые: а) действительно радуются выпол­ненной работе; б) с удовольствием работают совместно; в) вы­полняют работу по-настоящему хорошо.

21. Я не переношу: а) ссоры и споры; б) неприятие всего нового; в) людей, ставящих себя выше других.

22. Мне хотелось бы: а) чтобы окружающие считали меня своим другом; б) помогать другим в общем деле; в) вызывать восхище­ние других.

23. Я люблю руководство (начальника), которое: а) требовательно; б) пользуется авторитетом; в) доступно.

24. Желательно, чтобы на работе: а) решения принимались совмест­но; б) была возможность самостоятельно решать проблемы; в) на­чальство признавало мои достоинства.

25. Хотелось бы прочитать книгу: а) об искусстве хорошо уживаться с другими людьми; б) о жизни замечательного, известного чело­века; в) из серии «сделай сам».

26. Если бы у меня были развиты музыкальные способности, то мне бы хотелось быть: а) дирижером; б) солистом; в) композитором.

27. Свободное время с наибольшим удовольствием я провожу: а) про­сматривая детективные фильмы; б) развлекаясь с друзьями; в) за­нимаясь своим хобби.

28. При одинаковом финансовом успехе для меня было бы предпо­чтительнее: а) подготовить интересный конкурс; б) выиграть в конкурсе; в) организовать конкурс и руководить им.

29. Для меня важнее всего знать: а) что я хочу сделать; б) как достичь цели; в) как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы: а) другие были довольны им; б) выполнить, прежде всего, свою задачу; в) не нужно было укорять его за работу.

Обработка и интерпретация результатов. Обработка результатов вклю­чает анализ характера ответов с учетом максимальных и минимальных предпочтений индивида. За каждый ответ в рубрике «больше всего» испытуемый получает 2 балла, в рубрике «меньше всего» - 0 баллов.

       
 
 
   


Диапазон получаемых в сумме баллов по каждой направленности - от 60 (если все ответы испытуемого находятся в первой рубрике) до 0 (если все ответы испытуемого находятся во второй рубрике).

Направленность человека на себя: 1а, 26, За, 4а, 56,6в, 7а, 8в, 9в, 10в, 116,126,13в, 14в, 15а, 166,17а, 18а, 19а,20в,21в,22в,23б,24в,25б,26б, 27а, 286, 29а, 30в.

Направленность на взаимоотношения: 1в, 2в, Зв, 46, 5а, 6а, 7в, 86,9а, 106, Ив, 12а, 13а, 14а, 15в, 16в, 17в, 18в, 196,20в, 21а, 22а, 23в, 24а, 25а, 26а, 276, 28в, 29в, 30а.

Направленность на задание: 16, 2а, 36, 4в, 5в, 66, 76, 8а, 96, 10а, Па, 12в, 136, 146, 156, 16а, 176, 186, 19в, 20а, 216, 226, 23а, 246, 25в, 26в, 27в, 28а, 296, 306.

Направленность на себя отражает, в какой мере испытуемый опи­сывает себя как человека, ожидающего прямого вознаграждения и удовлетворения независимо от того, какую работу и с кем он выпол­няет. В представлении такого человека группа является «буквально театром», в котором можно удовлетворить определенные общие по­требности, показать свои личные трудности, приобрести достоинст­во, уважение или общественный статус, быть агрессивным или гос­подствовать. Такой человек интроспективен, властен, не реагирует на потребности окружающих его людей. Он занимается преимуще­ственно собой, игнорирует людей или работу, которую обязан вы­полнять.

Направленность на взаимоотношения отражает интенсивность, с которой человек старается поддержать хорошие взаимоотношения, но лишь «на поверхности», что часто препятствует выполнению конкрет­ных заданий или оказанию искренней помощи людям. Такой человек проявляет большой интерес, когда речь идет о коллективной деятельности, но, по сути сам он не вносит никакого вклада в осуществление трудовых заданий группы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арбузова, Е.Н. Практикум по психологии общения [Текст]/Е.Н. Арбузова, А.И. Анисимов, О.В. Шатрова. – СПб.: Речь, 2008. – 272с.

2. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика [Текст]/ Т.В. Мишаткина. – Ростов н/Дону, 2004. – 304с.

3. Морева, Н.А. Основы педагогического мастерства [Текст]/ Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: