Заключение. Проведенное исследование показывает, что анализ социальной категоризации политики как метод изучения массового сознания обладает высоким научным потенциалом

Проведенное исследование показывает, что анализ социальной категоризации политики как метод изучения массового сознания обладает высоким научным потенциалом. В ходе исследования были выявлены две противоположные культурные модели, в которых происходит восприятие и оценка фигуры Президента, показана тенденция к синтезу демократических и традиционалистских ценностей и ожиданий. Дальнейшее совершенствование методики связано, прежде всего, с применением строгого математического аппарата, процедур кластерного и факторного анализа для более четкой фиксации когнитивных структур, создания устойчивой матрицы сравнения представлений об идеальном лидере и реальных политических фигурах.

Киктева Е.А.

Особенности формирования
негативного образа политического лидера

Идея изучения особенностей восприятия и формирования негативного образа возникла из реальной ситуации в одном из российских регионов, где муниципальная и республиканская власти находятся в конфликте, и последняя, имея целью на очередных выборах продвинуть своего сторонника и контролируя большинство СМИ в республике, формирует негативный образ главы самоуправления города.

В последние годы контрпропаганда стала непременным атрибутом практически любой избирательной кампании. Традиционное недоверие к власти у наших граждан и неудовлетворенность любой властью любого уровня облегчает приписывание политикам негативных характеристик. При этом исследованию формирования негативного образа в восприятии не уделяется достаточно внимания в сравнении с практикой по его созданию. Вопросов, как и раньше, больше чем ответов, опыт ускользает вместе с неисследованным материалом, накапливаемым в предвыборных кампаниях. В частности, не подвергались анализу такие давно подмеченные моменты, как неоправданно высокое доверие к «негативу» у наших граждан, легкость его проникновения в сознания избирателей, глубина и прочность его «застревания» в памяти.

В данной работе будут прослежены особенности восприятия негативного образа, рассмотрены некоторые феномены, связанные с тем, как информация о политике, преломляясь сквозь механизмы восприятия, воздействует на формирование образа политика и электоральные намерения. Объектом исследования стал образ лидера городского уровня (главы самоуправления столицы субъекта РФ), формирующийся под влиянием двустороннего воздействия — информационных источников сторонников и противников. Количественное и качественное исследование восприятия проводилось на протяжении года в сочетании с количественным и качественным анализом продукции средств массовой информации. Проективные методы в фокусированных интервью (ассоциации с цветом, запахом, животным, рисунки несуществующего животного) служили для выявления эмоциональных и неосознаваемых уровней восприятия политиков респондентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: