Схема патронажного наблюдения здоровых детей первых 3-х лет жизни

Государственный Медицинский Университет г. Семей

Кафедра детских болезней №2

Электронный учебник по детским болезням модуль: “Физиология и патология новорожденных и детей раннего возраста”

Составитель: к.м.н., доцент Ашимова Ф.М.

Тема№1 «Организация педиатрической помощи»

Основные вопросы:

1.Преемственность в организации педиатрической помощи новорожденным и детям раннего возраста.
2. Схема истории болезни. Правила ее заполнения. Понятия о протоколах лечения больных.

Особенности сбора анамнеза у новорожденных и детей раннего возраста.

Особенности физикального осмотра по органам и системам.

Организация режима и ухода на 1 году жизни ребенка.

Принципы вскармливания детей до 1-го года жизни по ИВБДВ.

Понятие естественного, смешанного и искусственного вскармливания.

Физиологическая потребность в пищевых ингредиентах в зависимости от вида вскармливания.

Способы расчета суточного объема пищи детям первого года жизни.

Сроки и правила введения прикорма.

Тактика вскармливания больных детей.

Схема патронажного наблюдения здоровых детей первых 3-х лет жизни

Время посещения на дому Основные задачи Рекомендации
1-6 месяцев 1. Проверка выполнения рекомендации и оценка: -питания; -психомоторного развития; -ухода за ребенком; -профилактика рахита. 2.Приглашение на ежемесячный прием к врачу -Правила сохранения грудного вскармливания при длительном отсутствии матери в течении дня (техника сцеживания и правила хранения); -Стимуляцияпсихосоциального и моторного развития; _Правила поведения при болезни и уход в случае болезни ребенка(питание, питьевой режим, когда необходимо обратиться за помощью, опасные признаки); -Вакцинация(своевременность проведения, возможные реакции на прививку и поведение родителей, от каких инфекции защищают прививки); - Техника массажа и гимнастика; - Режим сна и бодрствования; -Личная гигиена; -Профилактика детского травматизма, насилия и пренебрежительного отношения к ребенку; -Ежедневные прогулки; Ежемесячный осмотр на приеме у врача; оценка весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления
6 месяцев 1. Проверка выполнения рекомендации врача: Питание, проведение массажа и гимнастики, прогулки, режим сна и бодрствования, игры и общения с ребенком. 2. Оценка психомоторного развития. 3. Проверка реакции ребенка на прививки. 4. Приглашение на ежемесячный прием к врачу. 5. Оценка ребенка и семьи на наличие риска (высокий/низкий) по насилию и пренебрежительному отношению к ребенку. -Продолжение грудного вскармливания; -Прикорм: правила успешного ввода прикорма, приготовления и продуктового набора,гигиенические правила приготовления и хранения пищи; -Ежемесячные осмотры на приеме у врача:оценка весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления.
7-12 месяцев 1. Проверка выполнения рекомендации врача: Питание, проведение массажа и гимнастики, прогулки, режим сна и бодрствования, игры и общение с ребенком. 2. Оценка психомоторного развития. 3. Проверка реакции ребенка на прививки. 4. Приглашение на ежемесячный прием к врачу. 5. Оценка ребенка и семьи на наличие риска (высокий/низкий) по насилию и пренебрежительному отношению к ребенку. -Грудное вскармливание и прикорм; -Ежедневные прогулки; -Техника массажа и гимнастики; -Режим сна и бодрствования; -Личная гигиена; -Стимуляция психосоциального и моторного развития; - Уход за больным ребенком (ОРЗ и диарея):питание, питьевой режим, когда необходимо обратиться за помощью, опасные признаки; -Профилактика детского травматизма, насилия и пренебрежительного отношения к ребенку; -Ежемесячный осмотр на приеме у врача: оценка весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления.
12-36 месяцев 1. Оценка практики кормления. 2. Оценка статуса питания и анемии, профилактика анемии. 3. Оценка психомоторного развития. 4. Приглашение на прививку. 5. Приглашение на прием к врачу и лабораторные анализы(ОАК,ОАМ) 6. Оценка ребенка и семьи на наличие риска (высокий/низкий) насилия и пренебрежительного отношения к ребенку. -Адекватное питание: з основных приема пищи и 2 перекуса; -Продолжение грудного вскармливания до 2 лет и более;-Адекватное по содержанию железа питание и прием препаратов железа при необходимости; -Стимуляция психосоциального и моторного развития ребенка; -Уход за больным ребенком (ОРЗ и диарея): питание, питьевой режим, когда необходимо обратиться за помощью, опасные признаки; -Профилактика травматизма и несчастных случаев; -Профилактика насилия и пренебрежительного отношения к ребенку; -Режим сна и бодрствования; -Ежедневные прогулки; -Ежемесячный осмотр на приеме у врача; оценка весоростовых показателей, психомоторного развития, прививочного статуса, практики кормления

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: