МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
«ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТФРАХТОВАНИЯ СУДНА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЧАРТЕРА»
Направление подготовки (специальность)
190700.62 «Технология транспортных процессов»
очная и заочная форма обучения
Новороссийск
2014 г.
СТРУКТУРА
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ | ||
1. | УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | |
2. | МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЗАДАНИЕМ | |
3. | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТЕЙ РАБОТЫ | |
3.1 | Технико-эксплуатационные характеристики судна | |
3.2 | Предварительный отбор оферт | |
3.3 | Составление схемы рейса и его протяженности | |
3.4 | Транспортная характеристика перевозимого груза | |
3.5 | Расчет элементов времени рейса | |
3.6 | Расчет количества рейсовых запасов судна и объема перевозимого груза | |
3.7 | Расчет экономических (финансовых) показателей работы судна и выбор оптимальной оферты | |
3.8 | Составление проекта чартера | |
4. | ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ | |
5. | ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | |
6. | ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ | |
7. | СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
8. | ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Транспортное обеспечение является структурным составляющим предпринимательской деятельности. Выбор схемы и технологии перевозки существенно влияет на многие сферы предпринимательской деятельности: конкурентоспособность, цену и качество товара, его доступность и привлекательность, что в свою очередь сказывается на прибыли коммерческих организаций.
В настоящее время судоходные компании самостоятельно определяют стратегию и тактику своего развития. Со стороны государства и Федеральных органов управления не существует четкой системы контроля и управления. В этой связи деятельность судоходных компаний полностью зависит от изменения конъюнктуры мирового фрахтового рынка.
При выборе того или иного варианта работы флота необходимо учитывать следующие моменты: текущее состояние рыночной конъюнктуры; время и место освобождения судна; протяженность балластного перехода; планируемые регионы работы; вид и партионность перевозимого груза; величину портовых сборов и расходов за прохождение каналов.
Для обеспечения своевременной и сохранной доставки груза до конечного потребителя, а также получения максимальной прибыли от эксплуатации флота судовладелец при заключении договора морской перевозки (рейсового чартера) должен уметь согласовывать взаимные обязательства в части судна, груза, портов погрузки и выгрузки, расчета сталийного времени и оплаты фрахта, расходов на стивидорные операции и др. По каждой из этих позиций необходимо предусмотреть различные ситуации, которые могут произойти в предстоящем рейсе, и ответственность сторон за нарушение обязательств.
В этой связи изучение особенностей обоснования оптимального варианта отфрахтования судна и основных условий рейсового чартера является актуальным.