Методы формирования и развития основ самосохранения в сознании детей и молодежи

Используются для формирования и развития установок, представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов о предмете самосохранения в сознании. К этой группе методов относятся беседа, лекция, рассказ, объяснение, дискуссия, внушение. Действие этих методов основано на способности к интериоризации (переводу во внутренний план действий) установок, убеждений, взглядов и социальных представлений, которые индивид усваивает в готовом виде из социальной среды. Срабатывает и способность к подражанию, характер которого зависит от возраста. Здесь важно выбрать образец для подражания, и это накладывает особые требования на педагога. Существенную роль в подражании играют эталоны, формируемые средствами массовой информации, искусством, порой далекие от идеалов самосохранения здоровья.

Методы организации и развития опыта самосохранительной деятельности

Положительный опыт самосохранения в отношении здоровья создается у детей путем педагогически правильной организации деятельности, которая является источником воспитания в этой группе методов. Воспитание в деятельности имеет ряд закономерностей, на основе которых формируются требования к ее организации. Деятельность воспитывает, если личностно значима для человека, то есть имеет "личностный смысл" (А.Н.Леонтьев). Позиция воспитуемых должна быть активной, и функции их должны меняться от роли исполнителя рекомендаций и инструкций к роли организатора собственной деятельности. Педагогу, осуществляющему руководство организацией и развитием отдельных сторон такого опыта в жизнедеятельности деятельности дошкольников, школьников или студентов, следует ориентироваться на их индивидуальные особенности и контекст педагогической ситуации.

В условиях системы образования могут использоваться такие методы, как педагогическое требование, приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, тренинги и ролевые игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: