Метод 6. Привыкание

Э то снижение выраженности или отсутствие поведенческих реакций при повторяемых или продолжительно действующих раздражителях, которые не имеют серьезных последствий и не несут в данный момент сколько-нибудь важной информации для организма. Этот метод часто используют, когда собака чего-нибудь боится, например автомобилей, поездов, громкого шума, других сильных и необычных раздражителей или, например, продолжительно лает на звук шагов соседей по лестничной площадке.

Метод 7. Ориентировочное торможение

С нижение выраженности или исчезновение какой-либо реакции или действия животного.

При изучении условно-рефлекторной деятельности было замечено, что начавшаяся или текущая деятельность животного прекращается или значительно изменяется при действии раздражителей, вызывающих ориентировочную реакцию. А если посторонний раздражитель начинает действовать до начала или одновременно с действием условного, то условный рефлекс может вообще не проявиться.

Длительность ориентировочной реакции и ее выраженность зависит от силы раздражителя его необычности (новизны), а также от индивидуальных особенностей собаки.

Для прекращения нежелательного поведения можно использовать:

· звуки - хлопок в ладоши, выстрел из детского пистолета, звон брошенного в сторону собаки строго ошейника, цепочки или металлической банки из-под кофе, набитой гайками, возглас, крик и т. д.;

· зрительные и световые раздражители - внезапно упавший перед мордой предмет, фотографическая вспышка;

· тактильные - внезапные, неожиданные касания строгого ошейника или дроби, выпущенной из рогатки;

· и все то, что вы можете придумать, лишь бы это было необычным для собаки.

Метод 8. Выработка несовместимого поведения

Смысл этого метода заключается в выработке у собаки поведения, несовместимого с нежелательным. Сделать это не трудно, так как давно замечено, что присутствовать одновременно в двух местах физически невозможно, как и совершать два одинаково сложных действия, т. е. сидеть и одновременно чесать лапой бок нетрудно, но клянчить у стола и одновременно выполнять хозяйскую команду «Место!» невозможно.

Метод 9. Связь поведения с определенным сигналом

Нежелательное поведение подводят под стимульный контроль и активно подкрепляют, когда вызывают по команде. Спонтанно проявляющееся неугодное поведение при этом игнорируют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: