Февраля (богатство)

Благотворение только тогда благотворение, когда оно жертва.

Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет сви­детельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собра­ли себе сокровища на последние дни.

Послан. Иакова, гл. 5, cm. 31

В деньгах, в самых деньгах, в обладании ими есть что-то безнравственное.

Если хочешь милости Божьей, покажи дела. Но, может быть, и теперь кто-нибудь, как богатый юноша, скажет: «Я все исполнил: не врал, не убивал, не любодействовал». Но Хрис­тос сказал, что нужно не это только, а еще что-то другое. Что же такое? «Продай, — говорит, — имение твое и дай нищим, и иди за Мною» (Мф., гл. 19, ст. 21). Идти же за Ним — зна­чит подражать ему в делах. В каких делах? В любви к ближне­му. А если юноша, живя в таком изобилии, мог не раздать свое имение бедным, то как же он мог сказать, что любит ближнего? Если любовь сильна и не на одних словах, то она покажет себя на деле. А богатому показать любовь на деле — значит отказаться от богатства.

По Иоанну Златоусту

Жалостливый не бывает богат; богатый — наверное, не­жалостлив.

Маньчжурская поговорка

Богатые благотворители не видят того, что то, чем они благодетельствуют бедного, они вырвали из рук часто еще более бедных.

Если богатые и дают милостыню бедным, то они все-таки делают великий вред народу тем, что они богаты и живут рос­кошно. Они не думают о том, что их обожание богатства, их роскошь жизни, их презрение к бедности и серой жизни раз­вращают бедных и внушают им ту мысль, что на свете есть только одно благо — богатство и что надо прежде всего доби­ваться его.

По Чаннингу

Трудно богатому войти в Царство Небесное! Легче вер­блюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Мф. гл. 19, cm. 23-24

————————

Богатством нельзя делать добро. Для того чтобы богатый мог делать добро, он должен прежде всего освободиться от богатства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: