Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Электронный образовательный ресурс

Для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения направления

034300 «Физическая культура»

Автор (составитель): Кузнецова Л.Э.

Рассмотрен и рекомендован

для использования в учебном процессе

на 2014/2015 – 2017/2018 уч.гг.

на заседании кафедры ПиП.

Протокол №11 от 02.07.2014 г.

Шахты 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………..  
2. Спецификация ФОС……………………………………………….  
3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования…………... …………………  
4. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, описание шкал оценивания……..  
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков……………………………  

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Рабочей программой дисциплины предусмотрено формирование следующих компетенций:

ОК-11: использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ПК-5: самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего уровня;

ПК-19: умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния.

Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины

Конечными результатами освоения программы освоения дисциплины являются сформированные когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным компетенциям. Формирование этих дескрипторов происходит в течение всего семестра по этапам в рамках различного вида занятий и самостоятельной работы (табл. 1).

Таблица 1. Формирование компетенций в учебном процессе

Код компетенции Дескрипторы компетенций
Вид Содержание
ОК-11 Знать общее общие вопросы психологии развития и возрастной психологии;
психофизиологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения;
психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения.
Уметь анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития на различных возрастных этапах;
учитывать психофизиологические особенности развития личности на разных возрастных этапах в процессе обучения;
учитывать психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения/
Владеть методами возрастной психологии и психологии развития;
методами анализа развития личности в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом и пожилом возрасте;
навыка учета психофизиологических и индивидуально-психологических возрастных особенностей личности в процессе обучения.
  ПК-5 Знать проблемы возраста и возрастной периодизации психического развития;
основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;
кризисы развития личности: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость.
Уметь анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелости, старости;
раскрыть основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;
анализировать особенности поло-возрастного развития личности в условиях депривации и особых условиях.
Владеть приемами анализа развития личности в детстве и отрочестве личности;
приемами анализа развития личности зрелой личности;
приемами анализа развития личности в условиях депривации и особых условиях;
ПК-19 Знать индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;
индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;
индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.
Уметь учитывать индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах при разработке оздоровительных тренировок;
учитывать индивидуально-психологические особенности личности спортсменов при разработке оздоровительных тренировок;
учитывать индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье при разработке оздоровительных тренировок.
Владеть навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;
навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;
навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.

Сведения о иных дисциплинах (преподаваемых в том числе на других кафедрах) участвующих в формировании данных компетенций:

1. Для успешного освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку по дисциплинам: «Общая психология», «Психология».

2. В дальнейшем на знания, полученные в рамках изучения курса возрастная психология, студенты опираются при изучении следующих дисциплин: «Психология стресса», «Психология спорта».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Цель изучения дисциплины «Возрастная психология»: изучить психологические особенности, механизмы и закономерности развития личности на различных возрастных этапах.Задачи изучения дисциплины:

1) сформировать у студентов представление феноменологии процессов развития с точки зрения внешнего поведения и внутренних переживаний;

2) получить общее представление об общих вопросах психологии развития и возрастной психологии;

3) изучить методы психологии развития и возрастной психологии;

4) познакомиться с периодизациями развития, теориями и концепциями, описывающими процесс развития личности на различных возрастных этапах;

5) получить представление об особенностях пренатального развития и рождения человека;

6) изучить психологический анализ возрастных этапов: новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, отрочество, юность, молодость, взрослость, старость;

7) рассмотреть кризисы развития личности, а так же возможности развития личности в тренерской работе;

8) сформировать навыки проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;

9) сформировать навыки проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;

10) сформировать навыки проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - общее общие вопросы психологии развития и возрастной психологии;- психофизиологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения;

- психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах и их роль в процессе обучения;

- проблемы возраста и возрастной периодизации психического развития;

- основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;

- кризисы развития личности: детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость;

- индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;

- индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.

Уметь:

- анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития на различных возрастных этапах;

- учитывать психофизиологические и психологические особенности развития личности на разных возрастных этапах в процессе обучения;

- анализировать проблемы возраста, особенности личностного развития в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелости, старости;

- раскрыть основные закономерности психического развития человека в онтогенезе;

- анализировать особенности поло-возрастного развития личности в условиях депривации и особых условиях;

- учитывать индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах при разработке оздоровительных тренировок;

- учитывать индивидуально-психологические особенности личности спортсменов и личностей, имеющих ограничения в здоровье при разработке оздоровительных тренировок.

Владеть:

- методами возрастной психологии и психологии развития;

- методами анализа развития личности в детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом и пожилом возрасте;

- навыка учета психофизиологических и индивидуально-психологических возрастных особенностей личности в процессе обучения;

- приемами анализа развития личности в детстве и отрочестве личности;

- приемами анализа развития личности зрелой личности;

- приемами анализа развития личности в условиях депривации и особых условиях;

- навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности на различных возрастных этапах;

- навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности спортсменов;

- навыками проведения оздоровительных тренировок с учетом индивидуально-психологические особенности личности, имеющей ограничения в здоровье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: