1. Герцен — это писатель-мыслитель, потому что он сначала мыслит, то есть, значит, думает, а потом уже пишет: кто виноват?
2. В «Ревизоре» Гоголь задумал глубоко правдиво показать и посмеяться над тем, что отделяется от всеобщего и присуще... присуще... и присуще даже отсутствию полицейского порядка в стране.
3. Печорин — натура такая очень большая, что необъятная, и себя презирает, несмотря на свое очень большое равнодушие к анализу девушки Мери, потому как его сделало нехорошее буржуазное общество.
4. У Чехова каждая художественная деталь имеет свою художественную деталь, например, в «Крыжовнике» — крыжовник и есть, а в «Человеке в футляре» — такой человек и есть, и все у него отвинчивают гайки, — тоже деталь.
5. Шукшин не сразу приобрел свою очень большую известность, но его смысл чувствует красоту природы из народа и отношение к жизни людей в народных тенденциях, которая у них сидит в изюминке.
6. Человек всегда хочет и идет, чтобы схватиться или с морем или даже с рыбой, а иногда — с рыбой и с морем, как у Хемингуэя.
|
|
7. Фет относится к поэзии серебряного века... Что — нет? Ну, тогда Фет относится к поэзии бронзового века... Что — нет?! Ну, тогда Фет относится к поэтам положительного века природы!
8. Князь Мышкин как бы запутался в своих всяких земных делах, уже не... не вторгался и все время как бы уже смотрел на небо.
9. У героя сначала были розовые мечтания, а уже через несколько лет «Обыкновенная история», и нет ничего розового даже на стенах ихнего дома, где они обклеивали их в стихи.
10. Обломов все время засыпает, а вместе засыпали и крестьяне, пока не пришел Штольц, который не метается, как он.
11. Вронский — это образец нашей молодежи тех лет, и он все делает правильно, даже Анну любит правильно, а не как-нибудь, и Толстой все это очень раскрыл.
12. Д. И. Писарев в годы своего университета был сторонником в своих взглядах, и поэтому всегда не удовлетворен.
13. Гончаров был сам по себе писатель необычный: у него было такое спокойствие и уравновешенность, и доверяет читателю, а сам вертит свой предмет со всех сторон, и у него объективный, значит, талант, как об этом сказал сам Белинский.
14. Известно, что ученым гениям трудно, и они не рождаются. А как опираться на свой опыт, чтобы стать талантом, точных описаний нет. Даже Циолковский был глухой и плохо видел, и все от чтения в книгах.
15. М. Ю. Лермонтов сказал, что листок, который оторвался от ветки, одиноко странствует, наверное, это и есть его любовная лирика, в которую он был влюблен.
16. В романе «Воскресенье» все герои все время очень растут и все время очень думают, что им очень сильно помогает всем.
|
|
17. Катюшу Маслову быстро и активно арестовали за ее большие политические убеждения, которые она на суде не захотела утаить и от этих продажных буржуазных судей и товарищей, которых автор вскрыл очень талантливо, потому как он был сам Лев Толстой.
18. Чацкий — это не такой герой, которого беспокоит только сторона обеспеченности, а если ее нет, то новый этот герой становится, как бы старым и поэтому хочет начинать использовать всякие там хорошие пословицы и поговорки в изобилии.
19. Нагульнов — это такой очень реакционный революционер, который везде видит плохо, хочет вести хорошо, но поворачивается все плохо.
20. Футуризм проявляет себя в поэзии, даже был у Маяковского. Там большое проявление вульгаризмов и во внешнем виде даже бросовой и желтой бумаги, на которой этот футуризм и выпускали из издательства за двери.
21. Все герои этого, так сказать, произведения, находились вначале на одном уровне, но относилися к себе, так сказать, тяп-ляп, потому их дороги, так сказать, разошлись, но только рядом, и, так сказать, тяп-ляп все равно остался и даже был самым, так сказать, главным, и только сам, так сказать, Фома Гордеев, пошел своим пьяным и даже, так сказать, сумасшедшим путем.
22. В основе «Левши» Лесков положил, как ее подковали, то есть даже как бы блоху, но он стал посрамитель как бы английских мастеров и патриот для России, так как он как бы трагически даже умирает, но говорит, что, как бы это сказать, что как бы кирпичом никакое наше русское хорошее оружие больше как бы нужно не чистить.
23. Если есть «Очарованный странник», то он очарован чем-нибудь или как-нибудь от людей, например, даже от какого-нибудь сглаза там или там от раздвоенной силы... или вместе.
24. Романтический герой всегда задумчивый и мягкий и даже твердый совсем не бывает, как «Демон» или как «Мцыри».
25. А из начальника на букву Ж слова сыпались как горох из козы, и все его не слушали, а смотрели на него удивительно.
26. Петр I пробил окно в Европу, чтобы Россия не стояла мертвая, как тень своего отца.
27. И в этом произведении есть очень большое соотношение Блока Александра Александровича, кажется, его зовут, правильно?, к ней, а под ней он всегда понимал революцию, понимаете?
28. И Блок с явной антипатией раскрывает к ней навстречу и пальму ей не дает, значит, революции, совсем, и насовсем.
29. Катюша Маслова была под судом за свое поведение, но всегда говорила, что за свои взгляды, которые у нее всегда были очень крепкие и везде.
30. Единственная доля этого героя Достоевского в том, что он встретил свое горе и трагично вступил в монастырь, значит, в его трепетную стезю.
ЦИТОНЫ
Слово «цитон» в словарях отсутствует. Цитон (мн. ч. — цитоны) — это неверные, смешные, неграмотные высказывания, свидетельствующие о том, что их «авторы» находятся на самой нижней и даже примитивной ступени высокой и крутой лестницы красноречия. Как раз по этой лестнице и предполагает подняться потенциальный читатель нашего самоучителя.
Что же делать с цитонами? Делать нужно следующее:
1) прочитать цитоны, посмеявшись над теми из них, которые покажутся смешными;
2) подумать над ошибками, учитывая, что разные читатели найдут в них разные ошибки в зависимости от собственного образования и пр.;
3) попытаться понять смысл цитона и исправив ошибки, постараться написать его правильно.