Опредение прибыли и рентабельности

Прибыль – это разница между доходами и затратами.

Плановую прибыль принять в размере 65% от основной заработной платы рабочих.

Ппл = 65% * Зосн (41)

Ппл = 65% * 15960 = 10374тыс. руб

где Ппл - плановая прибыль

В = Спл + Ппл (42)

В = 92340 + 15960 = 108300 тыс. руб

Где В - выручка от реализации продукции

Спл- плановая себестоимость

Пф = В – Сф (43)

Пф = 108300 – 95730 = 12570 тыс. руб

где Пф - фактическая прибыль

Сф- фактическая себестоимость

Псп = Пф – Ппл (44)

Псп = 12570 – 15960 = -3390 тыс. руб

Где Псп - сверхплановая прибыль

Пч = Пф – Н (45)

Пч = 12570 – 2514 = 10056 тыс. руб

где Пч - чистая прибыль, определить по формуле 46.

Н – величина налога на прибыль,

Н= 20% * Пф (46)

Н = 20% * 12570 = 2514 тыс. руб

Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности.

Рпл = Ппл * 100 / В (47)

Рпл = 15960 * 100 / 108300 = 14,74 %

где Рпл - рентабельность плановая.

Рф = Пф * 100 / В (48)

Рф =12570 * 100 / 108300 = 11,61 %

где Рф - рентабельность фактическая.

Ррп = Пч * 100 / В (49)

Ррп =10056 * 100 /108300 = 9,28%

где Ррп - рентабельность реализованной продукции.

Род = Пф * 100 / Сф (50)

Род = 12570 * 100 / 95730 = 13,13%

где Род - рентабельность основной деятельности.

 
Лист
КузТАГиС.КР.270103.ЭО.ДО.15
Ра = Пф * 100 / И (51)

Ра = 12570 * 100 / 85465,83 = 14,71%

где Ра - рентабельность активов,

И – имущество организации.

И = ОФ сг + ОС ср (52)

И= 11183,33 + 74282,5 = 85465,83 тыс. руб

где ОФсг – среднегодовая стоимость основных фондов,

ОС ср – средняя стоимость оборотных средств

Роа = Пф * 100 / ОСср (53)

Роа = 12570 * 100 / 74282,5 = 16,92%

где Роа - рентабельность оборотных активов


 
Лист
КузТАГиС.КР.270103.ЭО.ДО.15
Заключение

При выполнении курсовой работы были закреплены знания по «Экономики отрасли».

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы: Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. Себестоимость продукции как обобщенный показатель имеет следующее значение: -выражает результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; -образует основу цены товаров; -является одним из основных элементов, определяющих величину прибыли и в конечном итоге результат финансовой деятельности предприятия. Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются: -объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины; -исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений; -обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции; -содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции; -выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции. Вывод: Организация ИП «Вельдина О.М.»в целом за год сработала эффективно судить можно по следующим значениям:

Стоимость имущества – 85465,83 тыс. руб

Прибыль фактическая – 12570 тыс. руб

Чистой прибыли – 10056 тыс. руб

Рентабельность фактическая - 11,61%

Рентабельность активов – 14,71%


 
Лист
КузТАГиС.КР.270103.ЭО.ДО.15
Используемая литература

Основная:

1. Акимов, В. В. Экономика отрасли (строительство) [Текст]: учебник / В. В. Акимов, Т.Н.Макарова, В.Ф.Мерзляков, К.А.Огай. – М: ИНФРА -М, 2005. – 304 с.

2. Бакушева, Н.И. Экономика строительной отрасли [Текст]: учебник /Н.И.Бакушева, О.В.Гусарская, С.М.Пятницкая, О.П.Савенкова, А.Н.Тихонова. – М.: Академия, 2006. – 224 с.

Дополнительная:

3. Волков, И.О. Экономика предприятия [Текст]: учебник /под ред. И.О.Волкова, М: ИНФРА -М, 1998. – 416 с.

4. Иванов, С.И. Экономика. Основы экономической теории. Книга 2 [Текст]: учебник / под ред. С.И.Иванова – М: Вита-пресс, 2007. – 352 с.

5. Коробко, В.И. Основы менеджмента и маркетинга в строительстве [Текст]: учебное пособие /В.И.Коробко, О.Н.Брюханов. – М.: Академия, 2003. – 304 с.

6. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / Н.М.Мурахтанова, Е.И.Ерёмина. – М: Академия, 2002. – 208 с.

7. Чечевицына, Л.Н. Практикум по экономике предприятия [Текст]: учебное пособие /Л.Н.Чечевицына, О.Н.Терещенко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 250 с.


 
Лист
КузТАГиС.КР.270103.ЭО.ДО.15
Приложение

Вариант 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: