НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Актуальность перехода на цифровые стандарты радиосвязи

В настоящее время сети технологической радиосвязи железнодорожного транспорта являются аналоговыми. Они имеют недостатки, присущие большинству аналоговых систем передачи. При частотной модуляции передаваемых сигналов возможности их помехоустойчивости ограничены, что особенно заметно проявляется при помехах различного происхождения, характерных для условий работы железнодорожных сетей радиосвязи.

Тенденция развития систем управления объектами и процессами на транспорте также накладывает свои требования на системы связи. Наряду с учетом объема и особенностей передаваемой информации необходимо соблюдать требования электромагнитной совместимости [12]. В этом случае цифровые системы имеют значительное преимущество перед аналоговыми благодаря более эффективному использованию частотного ресурса, методов группирования абонентов и приоритетных соединений. Кроме того, применение цифровых методов организации радиоканала с временным или кодовым разделением обеспечивает ЭМС нескольких радиосредств в ограниченном пространстве локомотива или станционного сооружения [13].

Применение цифровых систем в сочетании с помехоустойчивым кодированием позволяет существенно улучшить качество передачи речи и обеспечить возможность организации и сохранения канала связи при более низком, чем требуется для аналоговых систем, соотношения сигнал/шум. Кроме того, качество радиосвязи остается одинаковым во всей зоне обслуживания, тогда как в аналоговых системах радиосвязи эта характеристика ухудшается по мере продвижения подвижного объекта к границам зоны обслуживания.

Не менее важным преимуществом современных цифровых систем радиосвязи является более эффективное использование радиочастотного спектра.

Также в цифровых системах радиосвязи благодаря специальным способам цифровой обработки речи или данных можно шифровать сообщения, обеспечивая таким образом конфиденциальность переговоров работников [12].

В существующих аналоговых системах радиосвязи практически отсутствует взаимодействие с телефонными сетями.

Существует множество отдельных, преимущественно зоновых, сетей радиосвязи (исключение составляют сети поездной и ремонтно-оперативной радиосвязи), принадлежащих отдельным службам железной дороги.

Для сети каждой службы в конкретном районе устанавливаются свои стационарные (базовые) радиостанции. В этой ситуации наиболее эффективным решением является построение единой цифровой системы технологической радиосвязи, объединяющей всех или, точнее, большинство абонентов железной дороги, не исключающей при необходимости организации локальных радиосетей.

Эти и ряд других причин определяют необходимость создания и развития цифровой системы технологической радиосвязи, реализующей комплексное решение задач повышения безопасности движения и производительности труда всех служб, а также обеспечения межведомственного взаимодействия с другими структурами, влияющими на безопасность перевозок, и предприятиями железнодорожного транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: