Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
| Фронтальный.Наблюдение учителя
|
|
|
|
|
|
|
|
| Все вы готовы к уроку.
Настроение у всех хорошее.
– Проверим готовность к уроку
|
|
|
|
II. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя
| – Посмотрите на «ленту букв» и алфавит. Вы теперь знаете все буквы русского языка. Сегодня мы их вспомним
| Слушают учителя, рассматривают «ленту букв»
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
III. Закрепление знаний и способов действий
1. Работа со стихотворением К. Льдова «Господин учитель Жук» (учебник, с. 78–79)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение.
– О чем это стихотворение?
– Когда оно было написано: в наше время или очень давно? Как это определить? По каким словам?
– Поможет ли вам это стихотворение выучить алфавит?
| Читают стихотворение.
– Стихотворение написано давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами
| Понимают смысл стихотворения. Находят ответы на вопросы в тексте. Высказывают свое мнение. Умеют работать коллективно. Оценивают правильность выполнения задания
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
2. Чтение стихотворения Ю. Коваля (учебник, с. 80)
| Фронтальная, индивидуальный. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте выразительно стихотворение.
– Что странного в стихотворении?
– Когда бывают метели?
| Читают стихотворение, отвечают на вопросы
| Выразительно читают стихотворение, соблюдая знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы
| Индивидуальный, фронтальный. Чтение, устные ответы
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
|
|
|
|
|
|
3. Работа со стихотворением И. Сурикова «Зима» (учебник, с. 81)
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте выразительно стихотворение.
– Выучите наизусть отрывок из него
| Читают стихотворение. Заучивают наизусть отрывок
| Выразительно, осознанно читают стихотворение, рассказывают наизусть
| Фронтальный, индивидуальный. Чтение стихотворения
|
4. Повторение всех изученных букв (учебник, с. 81)
| Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» и алфавитом
| – Сколько знаете согласных букв? Назовите их.
– Назовите их по глухости и звонкости.
– Какие из них только твердые? Какие только мягкие?
– Сколько знаете гласных букв? Назовите их.
– Какие из них обозначают мягкость согласного?
– Какие буквы не имеют звуков?
– Сколько букв в алфавите?
| Рассматривают «ленту букв». Отвечают на вопросы. Называют группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т. д.); объясняют особенности букв каждой группы. Читают алфавит
| Анализируют «ленту букв»: правильно называют все буквы. Сравнивают порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливают, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.
Называют количество букв русского алфавита
| Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ
|
Физкультминутка
| Коллективная. Практический
| Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Зайку догоняла.
И в ямку – бух!
| Выполняют действия по тексту под руководством учителя
| Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке
| Коллективный. Правильное выполнение движений
|
5. Чтение стихотворения С. Маршака (учебник, с. 82)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение.
– Почему автор называет буквы ключами?
| Читают стихотворение. Отвечают на вопрос
| Правильно читают целыми словами. Высказывают свое мнение
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
6. Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка»
| Коллективная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте стихотворение.
– Ответьте на вопросы в учебнике
| Читают стихотворение. Отвечают на вопросы
| Выразительно читают стихотворение. Объясняют название
| Коллективный. Чтение, устные ответы
|
IV. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа
| – Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок
| Отвечают на вопросы учителя
| Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке
| Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
|