Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчи-вость на слова учителя Фронтальный.Наблюдение учителя
II. Речевая разминка Фронтальная. Словесный. Звуковая игра, беседа – Как гудит сильный ветер? – Как шумят деревья? – Как фыркает ежик? – Как рычит собака? – Что мы сейчас произносили? Произносят звуки. Отвечают на вопросы. – Звуки Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в природе. Различают гласные и согласные звуки Фронтальный. Устные ответы
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Мы знакомы с ь, обозначающим мягкость согласных. Сегодня познакомимся с буквой ь как разделительным знаком Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. – Что изображено на картинке? – Выполните слого-звуковой анализ слова листья. Рассматривают предметную картинку с изображением листьев и схему – модель Производят фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

Продолжение табл.

           
1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 75) Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя – В последнем слоге слова лис-тья согласный звук [т’] примыкает к слиянию [j’а]. Но буква й после согласных не пишется. Чтобы произнести слияние как [j’а], между согласной буквой и буквой я ставится особый знак – разделительный. Это та же самая буква, которую мы называем мягкий знак слова. Выполняют слого-звуковой анализ слова листья Устанавливают, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’] слышится слияние [j’а]. Обсуждают проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] – [т’j’а]?  
2. Чтение слов с разделительными буквами ь и ъ (учебник, с. 75) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, объяснение учителя – Прочитайте слова. – Определите, в каких случаях пишется разделительный мягкий знак? – В качестве разделительного знака используется еще одна буква ъ, она называется разделительный твердый знак. На месте гласных букв после буквы ъ также при чтении должны отчетливо слышаться слияния Читают слова. – Разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И. – Разделительный твердый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читают слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, устанавливают различия Фронтальный. Чтение, устные ответы
3. Знакомство с буквами ь и ъ. Чтение стихотворений(учебник, с. 75) Фронтальная. Словесный. Чтение – Прочитайте стихотворения про буквы ь и ъ. На что похожи эти буквы? – Выложите буквыиз нитки или шнурка Находят буквы ь и ъ на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из нитки или шнурка выкладывают буквы Находят буквы ь и ъ на «ленте букв». Моделируют их из нитки или шнурка Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Продолжение табл.

           
4. Работа с иллюстрацией и стихотворением(учебник, с. 74) Фронтальная. Словесный. Беседа – Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы к ней Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы. Читают Для ответов на вопросы привлекают известную информацию, составляют рассказ по картинке Фронтальный. Чтение, устные ответы
5. Работа с пословицами (учебник, с. 74) Групповая. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте пословицы. Почему так говорят? Читают. Отвечают на вопрос Высказывают свое мнение. Умеют работать в группе Групповой. Чтение, устные ответы
Физкультминутка Коллективная. Практический Дождик капает: кап, кап, кап. Зайка прыгает: прыг, прыг, прыг. Молоток стучит: тук, тук, тук Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке Коллективный. Правильное выполнение движений
V. Закрепление знаний и способов действий 1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 76) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Докажите, что в некоторых словах разделительный мягкий знак необходим Читают. Выполняют задание Применяют знания о разделительном мягком знаке для выполнения задания Фронтальный. Устные ответы, упражнение
2. Многозначные слова. Чтение стихотворений Ю. Коринца (учебник, с. 76) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворения. – Перечислите значения слов ключи, хвосты Читают стихотворения. Находят в тексте значения слов ключи, хвосты Осознанно читают стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы Фронтальный. Чтение, устные ответы

Окончание табл.

           
3. Чтение стихотворения В. Орлова (учебник, с. 77) Групповая. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте стихотворение по ролям. – Подумайте, научился ли мальчик писать? Читают стихотворение, отвечают на вопросы Читают, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение Групповой. Чтение, устные ответы
Физкультминутка Коллективная. Практический Строители Поднимают ведро с краской (напряжение) и опускают его (расслабление) Выполняют движения по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления Коллективный. Правильное выполнение движений
4. Работа с рассказом Л. Толстого «Правда всего дороже» (учебник, с. 77) Парная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте рассказ. – Обсудите с другом название рассказа Читают. Обсуждают название рассказа Читают рассказ, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение Парный. Чтение, устные ответы
5. Работа с рассказом Л. Толстого «Три калача и одна баранка» (учебник, с. 78) Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, поиск буквы ъ – Прочитайте рассказ. – Правильно ли решил мужик, что надо было сначала съесть одну баранку? – Перескажите текст. Найдите слова с ъ Читают рассказ. Отвечают на вопрос. Пересказывают текст. Подчеркивают в тексте слова с ъ Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Умеют пересказывать текст. Распознают ъ Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы учителя Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: