III. Постановка цели урока

Познавательные УУД: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, понимать знаки, символы.

Регулятивные УУД: уметьпринимать и сохранять учебную задачу.

Разгадайте ребусы:

а) б)

(Алфавит.) (Азбука.)

– Что такое алфавит?

– Что такое азбука?

– Сколько букв в алфавите?

– В каких случаях пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?

– Как же образовались слова алфавит и азбука?

– Буква «А» похожа на перевернутую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних воинствующих народов Аравии назывался алеф. Вторая буква алфавита была похожа на дом. Дом назывался бет. Алефбет – это название состоит как бы из двух склеенных первых букв древней азбуки. Во время своих путешествий слово «алефбет» всё время изменялось и дошло до нас как «алфавит».

Но у нас есть для него и второе название – азбука. А оно откуда? По-древнерусски первая буква алфавита называлась аз, вторая – буки. Вот и получилось аз-буки, или азбука. А слово букварь означает «собрание букв», равно как словарь – собрание слов.

Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений на тему «Жили-были буквы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: