Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; осуществлять самостоятельную оценку правильности выполненных действий, вносить коррективы.
1. Отработка техники чтения.
– Прочтите чистоговорку:
Ра-ра-ра – Кате спать пора.
Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.
Ры-ры-ры – летают комары.
Ри-ри-ри – на ветке снегири.
– Прочтите гласные на одном выдохе:
а-у-и ы а-э-о-у о-а-ы-у
2. Чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука».
Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию и ключевым словам, сравнивать произведения и героев.
– Прочтите фамилии авторов.
– Прочтите название стихотворения.
– Рассмотрите иллюстрации.
– Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение, остальные ученики подбирают пропущенные слова.
– Сравните это стихотворение со стихотворением «Кто как кричит?». Что в них общего?
– Чем эти два стихотворения отличаются?
Физкультминутка
Вороны
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (Громко.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (Громко.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (Тихо.)
Учащиеся повторяют движения за учителем.
3. Игра «Подбери рифму».
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством учителя).
Учитель называет слово, а ученики подбирают к нему слова, согласующиеся по звучанию.
Упала (молчала, читала, кричала).
Бочка (почка, кочка, ночка, дочка).
На окне (на стене, во дворе, на траве, на заре).
V. Итог урока. Рефлексия.
Личностные УУД: умениеоценивать усвоение знаний и своё поведение на уроке.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы в действие с учётом характера сделанных ошибок.
– С произведениями каких авторов мы познакомились на уроке?
– Какое стихотворение понравилось больше?
– Трудно или легко вставлять пропущенные слова?
Внеурочная деятельность: подобрать материал об одной из букв алфавита (стихотворения, картинки с изображением предметов, загадки).