III. Изучение нового материала. 1. Отработка навыка чтения

1. Отработка навыка чтения.

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия, выполнять учебное действие в устной форме в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.

– Прочтите на одном выдохе слоги:

ста-сто-сты-сту-стё

сна-сно-сны-сну-снё

ска-ско-скы-ску-скё

– Прочтите четко и быстро шуточное стихотворение Ю. Н. Кушак:

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек,

Не ссорясь, строчат.

Сорок строчек

Прострочены в срок –

Сразу поссорились,

Сразу поссорились,

Сразу поссорились

Сорок сорок!

2. Чтение загадок. Анализ и сравнение.

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ структуры загадки, самостоятельно находить значение слова в толковом словаре учебника.

Регулятивные УУД: уметь сравнивать свой ответ с ответами одноклассников и правильно его оценивать.

Эвристическая беседа:

– Прочтите первую пару загадок.

– О чём эти загадки?

– С какими предметами сравнивается луна?

– На какие признаки луны указывают эти предметы?

– Какое сравнение вам нравится больше? Почему?

– Прочтите вторую пару загадок.

– О чём эти загадки?

– Как вы узнали, как догадались?

– Какие действия предмета описываются в загадках?

– С чем сравнивается листва (крона) дерева во второй загадке?

– Что же такое загадка?

Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. Загадки – излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны. Многие загадки построены в виде вопросов.

У тебя есть, Что стучит без рук?

У меня есть, (Дождь.)

У дуба в поле,

У рыбы в море.

(Тень.)

– Прочтите третью пару загадок.

– О чём они?

– Как вы догадались?

– Какие действия предмета описываются в этих загадках?

– Прочтите четвёртую пару загадок.

– О ком эти загадки?

– О каких особенностях ёжика говорится?

– Сравните эти загадки.

– В какой загадке слова рифмуются?

– Прочтите последние три загадки.

– О ком они?

– В каких загадках описываются признаки котёнка?

– В какой загадке говорится о действиях отгадываемого предмета?

– Прочтите загадки, построенные в виде вопросов.

3. Игра «Кто это? Что это?».

Это упражнение формирует быструю реакцию на слово, умение разгадывать загадки, развивает воссоздающее воображение. Упражнение надо выполнять чётко и быстро.

– Отвечайте быстро, кто это или что это:

• Звонкий, быстрый, веселый –

• Вкусный, алый, сочный –

• Жёлтые, красные, осенние –

• Холодный, белый, пушистый –

• Бурый, косолапый, неуклюжий –

• Жёлтые, красные, зелёные –

• Старательный, послушный, вежливый –

• Зеленый, продолговатый, сочный –

• Аккуратная, послушная, веселая –

• Ветвистая, зелёная, колючая –

• Новая, интересная, библиотечная –

• Старый, кирпичный, четырёхэтажный –

• Красное, спелое, сладкое –

• Чистое, голубое, горное –

• Белый, пушистый, лесной –

• Пугливая, беленькая, маленькая –

• Белоствольная, высокая, стройная –

• Белое, пушистое, легкое –

4. Сочинение загадок.

Познавательные УУД: уметь анализировать содержание и структуру произведения и выделять существенные признаки.

– Как устроена загадка?

Загадка – замысловатое описание предмета, составленное для того, чтобы испытать сообразительность человека.

В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает?.

Учитель демонстрирует изображения зайца и сороки.

– Попробуем вместе сочинить загадки о сороке и зайце.

– Рассмотрите изображение сороки. Каковы особенности её окраски? (Белые бока, длинный хвост.)

– Какие особенности её поведения можете назвать? (Много «говорит», стрекочет.)

– Значит, можно сказать, что она разносит новости по лесу.

Запись загадки о сороке на доске:

По лесу летает,

Всегда всё знает,

Длиннохвоста, белобока,

А зовут её … (сорока).

Аналогично учащиеся отмечают отличительные признаки зайца и составляют загадку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: