Регулятивные: уметь понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы.
1. Игра «Доскажи словечко».
На уроках мы, ребятки, Не спеши катать салазки,
Отгадали все … (загадки). А послушай лучше … (сказки).
Мы не щелкали орешки,
А читали на уроках
Интересные … (потешки).
2. Кроссворд «Кораблик».
– Отгадайте, что везёт этот кораблик.
По горизонтали:
1. Зелёные мячики живут в зелёных чуланчиках. (Горох.)
3. С виду красный, раскусишь – белый. (Редис.)
4. Одно бросил, целую горсть взял. (Зерно.)
7. Зелёный телёночек на привязи толстеет. (Арбуз.)
8. Чернйнько, горячйнько, а все любят. (Чай.)
9. На деревьях меж листами висят птицы вверх ногами. (Груши.)
10. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (Дыня.)
11. Сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл, шапку снял, детей спать услал. (Мак.)
12. Кругла да гладка, откусишь – сладка. (Репа.)
По вертикали:
1. В лесу под березой – крошка, только шапка да ножка. (Гриб.)
|
|
2. Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился,
А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место
(К. Ладиенко). (Хлеб.)
3.В сенокос – горька, а в мороз – сладка.
Что за ягодка? (Е. Благинина) (Рябина.)
5. Лежит меж грядок – зелен и сладок. (Огурец.)
6. Я бел, как снег, в чести у всех, я нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар.)
3. Игра «Отгадай название сказки».
– Прочтите отрывок из сказки, вспомните её название.
Карточка 1.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
А от тебя, медведь, полгоря уйти.
– Как называется эта сказка?
Карточка 2.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянули репку…
Карточка 3.
Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
Карточка 4.
Вы детушки!
Вы козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Полны копытца водицы!
– Как называется эта сказка?
– Назовите её действующих лиц.
– Рассмотрите иллюстрации к сказке на с. 57 учебника.
– Как называется эта сказка? («Гуси-лебеди».)
– Перескажите сказку по опорным иллюстрациям.
4. Чтение произведений из рубрики «Из старинных книг» на с. 58–59 учебника (часть 1).
Коммуникативные УУД: сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности; уметь формулировать своё отношение к поступкам героев сказок и оценивать высказывания одноклассников, вырабатывая общую позицию.
– Прочтите название сказки Л. Толстого.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
|
|
пла-кать-ся – плакаться
по-ги-ба-ем – погибаем
у-то-пим-ся – утопимся
по-ска-ка-ли – поскакали
ус-лы-ха-ли – услыхали
за-бул-ты-ха-ли – забултыхали
ля-гу-ша-чье – лягушачье.
Заранее подготовленные учащиеся читают сказку выразительно.
– Почему зайцы жаловались на свою жизнь?
– Что они решили сделать?
– Почему зайцы передумали топиться?
– Чему учит сказка Л. Толстого «Зайцы и лягушки»?
– Прочтите название сказки К. Ушинского. Как вы думаете, о ком это произведение?
Учитель читает выразительно сказку «Гусь и журавль» К. Ушинского.
– Зачитайте строки, в которых гусь хвалит себя.
– Что ответил ему журавль?
– Зачитайте слова журавля.
– Чему учит нас эта сказка?
– Прочтите предложение, которое может служить выводом из сказки К. Ушинского «Гусь и журавль».