Физкультминутка. (Упражнение с орехами снимает нервное напряжение, улучшает работу мозга.)

(Упражнение с орехами снимает нервное напряжение, улучшает работу мозга.)

Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт?

(Вращают один орех, с усилием прижимая его ладонью другой руки. Или делают круговые движения орехом на тыльной стороне кисти одной руки, прижимая его ладонью другой.)

III. Работа по теме урока.

− Отгадайте загадку:

• Что выше леса, краше света?

• Что без огня горит?

• Что днем землю нагревает, а вечером само убегает?

• Золотое молоко на пол пролито.

Не смести, не соскрести, не смыть.

− Все эти загадки о Солнце.

На доске: рисунок солнца.

− Что такое солнце?

Солнце – это звезда, то есть раскалённый шар, состоящий из легкого, но сильно сжатого газа.

Солнце дает Земле тепло и свет.

Солнце командует ветрами, дождями, временем суток и временем года.

− Сколько времён года вы знаете? Назовите их.

− Как вы думаете, почему времена года меняются? (Земля вращается вокруг Солнца.)

Распахну окно навстречу свету! Где зимой − зима, а лето − летом,

Тишь какая! Будто на века! А весна − так в щебете скворцов!

Нету, нету, понимаешь, нету Если осень − ах, какая осень!

На земле красивей уголка, Тишь какая! Будто на века!

Чем вот этот, сотни раз воспетый Всё спалит и лишь не тронет сосен

Сотнями поэтов и певцов, Да седин у мамы на висках…

М. Зайцев

− Чем восхищается поэт? (Временами года.)

− Да, нам с вами просто повезло, мы живем в такой части земного шара, где ярко выражены все времена года. У каждого человека есть своё любимое.

− Какое время года вам нравится и почему?

− Можно ли выделить какое-то время года особо? (Ответы детей.)

Хороша зима снегами,

Весна − цветами,

Лето − плодами,

Осень − пирогами.

Вывод: все времена года хороши по-своему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: