III. Изучение нового материала. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

1. Речевая минутка.

Блещут молнии всё ярче, Тучи дальше, дальше, дальше,

Тучи гуще, гуще, гуще, Небо чище, чище, чище,

Капли чаще, чаще, чаще, Солнце ярче, ярче, ярче,

Дождик пуще, пуще, пуще! В чаще громче щебет птичий!

– Прочтите, подбирая к словам-признакам название предмета сначала шёпотом, затем громко и радостно.

Весенний …

Весенняя …

Весеннее …

Весенние …

– Очень часто весной идёт дождик.

Учитель читает шуточное стихотворение Е. Благининой «Дождик»:

На доске плакат:

Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, дождик, Подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому. – Сколько капель-слов выпало из тучек? Учащиеся читают слова: ура, нора и т. д. 2. Чтение стихотворения А. Майкова (рубрика «Из старинных книг» на с. 74 (часть 1). Коммуникативные УУД: уметьстроить монологическое высказывание в процессе обсуждения содержания произведения, высказывать и аргументировать своё мнение. – Прочтите фамилию поэта. – Как называется стихотворение?

– В какое время проходит церковный праздник Пасхи?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

бла-го-вест – благовест

церк-вей – церквей

зе-ле-не-ет – зеленеет

про-сы-па-ет-ся – просыпается

о-де-ва-ет-ся – одевается

Учитель читает стихотворение, учащиеся следят по тексту.

– Какое настроение передает стихотворение «Христос Воскрес!»?

– Какие слова произведения передают радость и веселье?

– Объясните значение слов и выражений:

Благовест – благая (добрая) весть (новость).

Народ валит – очень много людей идет.

Снят покров снегов – снег растаял.

Реки рвутся из оков – начало ледохода на реке.

Просыпается земля – пробуждаются растения и животные.

Одеваются поля – растут цветы и травы.

– Приготовьтесь читать стихотворение А. Майкова выразительно.

3. Чтение пословиц и поговорок на с. 75 (часть 1).

Познавательные: уметь самостоятельно находить значения слов и выражений в словаре учебника; анализировать и сравнивать понятия.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, потом целыми словами:

хо-зя-и-ном – хозяином

спо-кой-на-я – спокойная

свя-щен-ны-е – священные

– Что такое пословица? поговорка?

Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом, обычно двучастной формы; народный афоризм.

Поговорка – меткое образное народное выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания. Поговорка – всегда одночастная форма выражения, без противопоставления.

– Прочтите пословицы и поговорки на с. 75 (часть 1).

– Объясните их значение.

4. Чтение стихотворения В. Лунина «Тень» на с. 78–79 учебника.

– Отгадайте ребус, и вы узнаете название следующего стихотворения.

Ответ: тень.

– Прочтите вместе с другом стихотворение В. Лунина «Тень»: один начинает, другой продолжает. Можно и по-другому: один читает повторяющиеся слова, другой – всё остальное. Читайте чётко и правильно, целыми словами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: