Физкультминутка. Солнце глянуло в кроватку

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

IV. Обобщение изученного материала.

1. Выборочное чтение стихотворений.

Коммуникативные УУД: уметь адекватно использовать речевые умения и соответствующую лексику в процессе анализа средств выразительности, выявления сходства и различия тем.

– Отгадайте загадку:

На земле живут сестрички:

У сестричек – по косичке.

Вот зелёная косичка:

Это первая страничка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(Весна.)

– С кем в загадке сравнивают времена года?

– Какие признаки весны названы в этой загадке?

– Почему весну назвали «зелёной косичкой»?

– Что объединяет изученные произведения о весне? (Авторы используют сравнения.)

– Для чего поэты используют сравнения?

– В каких стихотворениях говорится о подснежнике? Как называются эти стихотворения? Кто их автор?

– С чем сравнивает Т. Белозёров подснежники?

– Прочтите выразительно стихотворение Т. Белозерова «Подснежники».

– С чем сравнивает И. Токмакова весенний ручей?

– Как называется это стихотворение?

– Прочтите выразительно стихотворение И. Токмаковой «Ручей».

– С чем сравнивает Е. Трутнева цветущий луг?

– Прочтите выразительно произведение Е. Трутневой «Когда это бывает?».

– Какие стихотворения рассказывают о первых цветах? О радостном приходе весны?

– Прочтите понравившиеся вам стихотворения.

2. Игра «Узнай название стихотворения и фамилию автора».

Учитель читает строчки из стихотворений раздела «Апрель, апрель! Звенит капель…»:

К нам весна шагает Ласточка примчалась

Быстрыми шагами… Из-за бела моря…

(И. Токмакова.) (А. Майков.)

…Плакала снегурочка, …Пробирается медведь

Зиму провожая… Сквозь лесной валежник…

(Т. Белозёров.) (С. Маршак.)

Травка зеленеет, Бежал ручей по камешкам,

Солнышко блестит… Бежал, бежал, бежал…

(А. Плещеев.) (И. Токмакова.)

3. Восстановление деформированного текста. Выразительное чтение стихотворений.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме, формировать умение проявлять инициативу и готовность к сотрудничеству.

– Из весеннего леса пришли телеграммы. Вы должны их прочесть и ответить на них стихотворениями из раздела «Апрель, апрель! Звенит капель …».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: