1. Отработка навыка чтения.
Игра «Волчок» (работа по таблице).
2. Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».
– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?
– Какие чувства вызывают у вас эти слова?
– Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение-скороговорку.
3. Анализ произведения.
– Что делали собаки сначала? а чижики?
– Что изменилось во втором четверостишии?
– Прочтите второе четверостишие.
– Какие слова стали «шалить»?
– Прочтите третье четверостишие.
– Какие слова «шалят» теперь?
– Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.
– Как составлены эти слова?
– Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».
– Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».
– Прочтите теперь название стихотворения.
– В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»?
– Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.
4. Работа в парах.
– Прочтите друг другу стихотворение «Кулинаки-пулинаки» сначала медленно, но целыми словами, а потом быстро.