III. Изучение нового материала. 1. Отработка навыка чтения

1. Отработка навыка чтения.

Игра «Волчок» (работа по таблице).

2. Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».

– Как называется произведение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?

– Какие чувства вызывают у вас эти слова?

– Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.

– Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение-скороговорку.

3. Анализ произведения.

– Что делали собаки сначала? а чижики?

– Что изменилось во втором четверостишии?

– Прочтите второе четверостишие.

– Какие слова стали «шалить»?

– Прочтите третье четверостишие.

– Какие слова «шалят» теперь?

– Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.

– Как составлены эти слова?

– Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».

– Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».

– Прочтите теперь название стихотворения.

– В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»?

– Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.

4. Работа в парах.

– Прочтите друг другу стихотворение «Кулинаки-пулинаки» сначала медленно, но целыми словами, а потом быстро.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: