1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон».
– Отгадайте загадку:
Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг.
(Телефон.)
– Сегодня мы прочтём известное стихотворение «Телефон». Назовите автора этого произведения.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
за-зво-нил – зазвонил
при-шлёшь – пришлёшь
раз-бо-ле-лись – разболелись
по-зво-ни-ли – позвонили
по-жа-луй-ста – пожалуйста
дре-бе-день – дребедень
у-це-ле-ли – уцелели
не гал-де-ли – не галдели
при-ска-ка-ли – прискакали
по-го-ре-ли – погорели
от-дох-нуть – отдохнуть
про-ва-лил-ся – провалился
– Объясните значение слов:
Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.
Дюжина – 12.
Дребедень – чепуха, ерунда.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.
2. Анализ произведения.
– Назовите героев стихотворения К. Чуковского «Телефон».
– Кто позвонил, обратился за помощью первым?
– Что попросил крокодил?
|
|
– Зачем крокодилу нужна дюжина калош?
– С какой просьбой обратились к автору цапли? Почему?
– Что попросили зайчатки?
– С какой просьбой обратились мартышки?
– Как вели себя при телефонном разговоре газели?
– Как автор называет газелей?
– Кто обратился за помощью последним?
– О чём просил носорог?
– Расшифруйте слова:
иктачйаз (зайчатки)
илпац (цапли)
икшытрам (мартышки)
илезаг (газели)
горосон (носорог)
йагупоп (попугай)
нолс (слон)
дюлбрев (верблюд)
лидокорк (крокодил)
– Какие слова лишние? Почему?
– Какое настроение у вас возникло при чтении стихотворения «Телефон»?
3. Отработка навыка чтения.
Игра «Волчок» (работа по таблице).
– Волчок вертится по кругу, а вы быстро составляете слова.
Догоняйте волчок!