III. Изучение нового материала. 1. Чтение стихотворения К

1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон».

– Отгадайте загадку:

Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг.

(Телефон.)

– Сегодня мы прочтём известное стихотворение «Телефон». Назовите автора этого произведения.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

за-зво-нил – зазвонил

при-шлёшь – пришлёшь

раз-бо-ле-лись – разболелись

по-зво-ни-ли – позвонили

по-жа-луй-ста – пожалуйста

дре-бе-день – дребедень

у-це-ле-ли – уцелели

не гал-де-ли – не галдели

при-ска-ка-ли – прискакали

по-го-ре-ли – погорели

от-дох-нуть – отдохнуть

про-ва-лил-ся – провалился

– Объясните значение слов:

Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг.

Дюжина – 12.

Дребедень – чепуха, ерунда.

Газели – вид антилопы.

Галдели – громко говорили.

– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

2. Анализ произведения.

– Назовите героев стихотворения К. Чуковского «Телефон».

– Кто позвонил, обратился за помощью первым?

– Что попросил крокодил?

– Зачем крокодилу нужна дюжина калош?

– С какой просьбой обратились к автору цапли? Почему?

– Что попросили зайчатки?

– С какой просьбой обратились мартышки?

– Как вели себя при телефонном разговоре газели?

– Как автор называет газелей?

– Кто обратился за помощью последним?

– О чём просил носорог?

– Расшифруйте слова:

иктачйаз (зайчатки)

илпац (цапли)

икшытрам (мартышки)

илезаг (газели)

горосон (носорог)

йагупоп (попугай)

нолс (слон)

дюлбрев (верблюд)

лидокорк (крокодил)

– Какие слова лишние? Почему?

– Какое настроение у вас возникло при чтении стихотворения «Телефон»?

3. Отработка навыка чтения.

Игра «Волчок» (работа по таблице).

– Волчок вертится по кругу, а вы быстро составляете слова.

Догоняйте волчок!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: