Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

Конкурс смешных рассказов.

II. Постановка цели урока.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Если с другом вышел в путь, (2 раза.)

Веселей дорога!

Без друзей меня – чуть-чуть, (2 раза.)

А с друзьями много.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2 раза.)

Когда мои друзья мной!

Там, где трудно одному, (2 раза.)

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму – (2 раза.)

Разберём с друзьями.

Припев.

На медведя я, друзья, (2 раза.)

Выйду без испуга,

Если с другом буду я, (2 раза.)

А медведь – без друга!

Припев.

– О ком эта песня?

– Кого можно назвать друзьями?

– Расскажите о своих друзьях.

– Прочтите название нового раздела.

– Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-же-же – дождь прошел уже.

За-за-за – уходи домой, коза.

Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

2. Чтение диалога автора с читателями (цепочкой).

– Прочтите обращение автора к читателям.

– Кого мы можем назвать другом?

– Почему книга тоже может быть другом?

3. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».

– Прочтите название произведения.

– Кто автор этого рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чём этот рассказ?

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

о-ста-вил – оставил

ка-та-ет-ся – катается

рас-сер-дил-ся – рассердился

от-луп-лю – отлуплю

под-ско-чил – подскочил

зна-комь-ся – знакомься

сму-тил-ся – смутился

– Объясните значение слов:

Смутился – растерялся.

Отлуплю – побью.

Учитель читает рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.

4. Анализ произведения.

– Назовите героев этого рассказа.

– Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом?

– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.

– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.

– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Выберите ответ: (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей).

– Каким вы представляете себе Колю? А Вову?

– Прочтите пословицы:

• С людьми браниться – никуда не годится.

• Нет друга, так ищи, а нашел – береги.

• Без беды друга не узнаешь.

– Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»?

– Объясните их значение.

– Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»?

– Прочтите слова:

храбрый, трусливый, добрый, злой, честный, жадный, щедрый, внимательный, обидчивый, находчивый, грубый, внимательный, заботливый.

– С помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа – Вове и Коле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: