– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Что нового узнали о лягушках?
– Какую пользу приносят лягушки?
– Какие правила поведения в природе мы должны выполнять?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение:
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо, а море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля, не земля, не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
Но должно быть сердце, сердце человечье.
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Т. Шеханова
Внеурочная деятельность: выразительное чтение наизусть стихотворения В. Берестова «Лягушата».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ 37