III. Изучение нового материала. – Прочтите чистоговорки

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорки:

Ужу-жу-жу – молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-же-же – дождь прошел уже.

Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

2. Отработка навыка чтения.

– Прочтите скороговорки сначала по слогам, затем целыми словами чётко и ясно:

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат. Встретил в чаще ёж ежа: – Как погода, ёж? – Свежа. И пошли домой, дрожа, Сгорбясь, съёжась, два ежа. Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. Ужат обливают ежата Прохладной водой из ушата. Жарко ужатам, Их жалко ежатам.

3. Чтение рассказа Д. Хармса «Храбрый ёж».

– Прочтите название рассказа.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён?

– Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

по-до-шли – подошли

о-смат-ри-вать – осматривать

об-ню-хи-вать – обнюхивать

об-ли-зы-вать – облизывать

от-крыл-ся – открылся

вы-ско-чи-ла – выскочила

ис-пу-га-лись – испугались

раз-бе-жа-лись – разбежались

ки-нул-ся – кинулся

за-кри-чал – закричал

Далее учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

4. Анализ произведения.

– Что стояло на столе?

– Кто подошел к ящику?

– Что стали делать звери?

– Что произошло с ящиком?

– Как поступили звери?

– Как поступил ёж?

– Как закричал ёжик, когда сел на ящик?

– Кричат ли ежи?

– Какие звуки произносят ежи?

– Что интересного о ежах вы узнали из этого шуточного рассказа?

– Что ещё вы знаете о ежах?

Учитель дополняет и обобщает ответы учащихся.

5. Подготовка к пересказу рассказа Д. Хармса «Храбрый ёж» по опорным словам и картинному плану.

– Сколько частей в тексте?

– Прочтите первую часть. Как её можно озаглавить?

– Прочтите вторую часть.

– Почему звери разбежались?

– Как озаглавить вторую часть?

– Прочтите третью часть.

– Как поступил ёжик?

– Озаглавьте заключительную часть рассказа.

Запись плана на доске:

1) Ящик на столе.

2) Звери разбежались.

3) Храбрый ёж.

– Расположите карточки с опорными словами по порядку:

– Используя опорные слова и план, подготовьте пересказ рассказа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: