III. Изучение нового материала. – Прочтите скороговорку

1. Речевая минутка.

– Прочтите скороговорку:

Кукушка

Кукушонку

Купила

Капюшон.

Надел

Кукушонок

Капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

2. Отработка навыка чтения.

– Сможете ли вы прочитать шуточное стихотворение М. Яснова?

– Прочтите целыми словами:

В чудетство откроешь окошки –

Счастливень стучит по дорожке,

Цветет веселютик у речки,

И звонко поют соловечки,

А где-то по дальним дорогам

Бредут носомот с бегерогом

Мы с ними в чудетство скорее войдём –

Спешит торопинка под самым окном,

Зовет нас глядеть-заглядеться:

Что там за окошком?

Чу!.. Детство!

– Объясните значение выделенных слов.

3. Чтение рассказа С. Аксакова «Гнездо».

– Прочтите название рассказа.

– Кто автор этого произведения?

– Рассмотрите иллюстрации к нему. Как вы думаете, о ком это произведение?

Учитель читает вслух рассказ С. Аксакова «Гнездо».

4. Анализ произведения.

– О чём это произведение?

– Что делали ребята, заметив гнездо птиц?

– Как ребята наблюдали за птицей?

– Что происходило, когда птица покидала гнездо?

– Когда ребята испытывали радость?

– Как вы относитесь к поступкам ребят?

– Почему нельзя трогать и разорять птичьи гнезда?

– Можно ли шалость детей считать просто помехой?

– Прочтите зашифрованные слова:

цасини (синица) казорь (зорька)

хвостгокари (горихвостка) лубьго (голубь)

ровобей (воробей) трягузсока (трясогузка)

– Назовите тех птиц, о которых мы прочитали в рассказе С. Аксакова. Почему птиц называют нашими друзьями?

5. Чтение произведений из рубрики «Разноцветные страницы» на с. 76–77 учебника (часть 2).

– Прочтите быстро, целыми словами стихотворение В. Берестова.

– О ком это стихотворение?

– Что делают цыплята?

– Прочтите, какую песенку они поют.

– Прочтите выразительно стихотворение Е. Благининой, соблюдая знаки препинания.

– О ком это стихотворение?

– Почему мышке страшно жить в норке?

– Прочтите четверостишие о жуке.

– Где был домик у жука?

– Что случилось с его домиком?

– С какой интонацией надо прочитать это стихотворение?

– Прочтите стихотворение о мышонке выразительно.

– О чём просит мышонка мышь?

– Сделайте мышонку предупреждение: «Тише, не шуми!».

– Прочтите выразительно целыми словами стихотворение о смешной птице.

– Почему птица в лесу не может научиться петь, как петух?

– Что вы знаете о кукушке?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: