В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и общепрофессиональными (ОПК) компетенциями:
- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские и исторические проблемы (ОК-2);
- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- обладает высокой мотивацией в избранной профессиональной сфере и осознает высокую социальную востребованность исторических знаний (особенно отечественной истории) (ОПК-1);
- обладает целостной мировоззренческой системой, в которую инкорпорированы исторические знания, способен систематизировать теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
В области педагогической деятельности:
|
|
- способен применять в учебно-воспитательном процессе при преподавании Истории России современные методики и технологии, в том числе и информационные, а также современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников (ПК-2,3);
В культурно-просветительской деятельности:
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- основные проблемы истории России до 1917 г., методы и источниковую базу для их решения;
- основные историографические школы и их подходы к исследованию ключевых аспектов истории России до 1917 г.;
- основные события, хронологию истории России до 1917 г., деятельность ее выдающихся представителей;
- роль и значение русского культурного наследия и проблемы, связанные с его изучением и охраной;
- основные причинно-следственные связи, факторы и движущие силы, закономерности развития русского государства с древнейших времен до 1917 г.
уметь:
- давать взвешенную многофакторную оценку места и роли России в мировой и региональной истории;
- логически правильно и аргументировано обобщать, структурировать и подавать информацию по истории России до 1917 г., адаптировать ее в зависимости от региональной специфики культурно-просветительной деятельности
- составлять обзоры, аннотации, рефераты и библиографии по проблемам истории России до 1917 г.;
- разрабатывать информационное сопровождение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов, а также реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
|
|
владеть:
- специальным терминологическим аппаратом по проблеме;
- навыками поиска, чтения, критического анализа базовой исторической информации, историографии и источников по истории России до 1917 г.;
- навыками применения полученных знаний в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении, реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.