Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и общепрофессиональными (ОПК) компетенциями:

- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские и исторические проблемы (ОК-2);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- обладает высокой мотивацией в избранной профессиональной сфере и осознает высокую социальную востребованность исторических знаний (особенно отечественной истории) (ОПК-1);

- обладает целостной мировоззренческой системой, в которую инкорпорированы исторические знания, способен систематизировать теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

В области педагогической деятельности:

- способен применять в учебно-воспитательном процессе при преподавании Истории России современные методики и технологии, в том числе и информационные, а также современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников (ПК-2,3);

В культурно-просветительской деятельности:

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные проблемы истории России до 1917 г., методы и источниковую базу для их решения;

- основные историографические школы и их подходы к исследованию ключевых аспектов истории России до 1917 г.;

- основные события, хронологию истории России до 1917 г., деятельность ее выдающихся представителей;

- роль и значение русского культурного наследия и проблемы, связанные с его изучением и охраной;

- основные причинно-следственные связи, факторы и движущие силы, закономерности развития русского государства с древнейших времен до 1917 г.

уметь:

- давать взвешенную многофакторную оценку места и роли России в мировой и региональной истории;

- логически правильно и аргументировано обобщать, структурировать и подавать информацию по истории России до 1917 г., адаптировать ее в зависимости от региональной специфики культурно-просветительной деятельности

- составлять обзоры, аннотации, рефераты и библиографии по проблемам истории России до 1917 г.;

- разрабатывать информационное сопровождение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов, а также реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

владеть:

- специальным терминологическим аппаратом по проблеме;

- навыками поиска, чтения, критического анализа базовой исторической информации, историографии и источников по истории России до 1917 г.;

- навыками применения полученных знаний в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении, реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: