Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта:
· Прямой – производитель непосредственно продает товар потребителю,
· Косвенный – сбыт организованный через независимых посредников,
· Комбинированный – сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы.
При определении альтернативных каналов составляют список различных существующих каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данного рынка.
Факторы оценки каналов сбыта:
- Степень охвата целевого рынка;
- Профессионализм продавца;
- Эффективность демонстрации товара;
- Пути доступа к данному каналу.
Для определения глубины распределения канала используются следующие факторы:
- Инвестиции,
- Соотношение доходов и расходов,
- Возможность контроля,
- Условия сотрудничества,
- Условия конкуренции.
Выбор торгового посредника осуществляется с помощью таких критериев: финансовый аспект; организация и основные показатели сбыта; продукция, сбыт которой осуществляет посредник; общее количество проданных товаров; охват рынка, запасы и складские помещения; управление; репутация посредника.
|
|
Для решения задач связанных со сбытом используют следующие методы:
a) Инструментальный – использует такие средства: визиты продавцов, особые скидки, реклама.
b) Шаблонный (рутинный) – все производится по уже установленным шаблонам: дни заказов, ритм поставок, средства транспортировок, порядок оплаты и стандартизация оформления заказа.
c) Программный – позволяет с помощью использования программ развития по маркетингу увеличить сбыт, а следовательно, и прибыль сверх поставленных целей.
Основные сбытовые системы.