Марка товара – это фирменное наименование, аббревиатура или знак, который может быть произнесен, и который идентифицирует данный продукт.
Наименование марки – это собственно его имя, которое может быть произнесено.
Марочный знак – это узнаваемая защищенная, буквенная или иная часть фирменного имени.
Юридическая регистрация товарного имени обозначается знаком ® или ™.
Функции товарной марки:
Для потребителя – это идентификация, гарантия и дифференциация продукта.
Для производителя – это защита от не желаемой имитации и высокая маржа по отношению к немарочным продуктам.
При выборе фирменного имени обычно стремятся к лаконичности, легко произносимости, запоминаемости. С течением времени марочное наименование может переходить в родовое имя.
По уровни распространения различают: федеральный, региональный и местный уровни. (для РФ)
По известности: не известная марка, знакомая, предпочтительная, лояльность к марке.
А. Марки класса А – это сильные марки с высоким уровнем распределения (65% и выше), а также марки представленные на федеральном уровне.
|
|
В. Это марки представленные на региональном уровне, имеют меньшую добавленную ценность. Марки А и В относятся в основном к высокомаржинальным продуктам.
С. «Дутые марки» - это марочное наименование, которое в основном служит для отличия одного товара от другого.
Частная марка или марка торговых сетей – это фирменное наименование, которое созвучно с торговой сетью или может продвигаться отдельно.
Для владельца частной марки преимущество заключается в формировании лояльности и получения дополнительной прибыли, т.к. не требуются мероприятия по продвижению.
Производство частных марок ведется по договору с компанией производителем. Преимуществом получения заказа у производителя заключается в снижении постоянных расходов.
Стратегией марки является выведение всех продуктов под одним именем (одномарочная стратегия). Выведение товара под разными наименованиями, но с соблюдением в т.ч. единого имени (семейная марка). И выведение каждой марки под собственным наименованием (многомарочная стратегия).
Бренд – это товарная марка включает в себя эмоциональную составляющую при продвижении бренда формируют особое позиционирование и формируют лояльность.
По мере устаревания продукта или изменений его позиционирования компания может прибегать к ребрендингу (изменение восприятия бренда) или рестайлингу (изменения внешнего вида или упаковки).