Понятие товара, его особенности. Классификация товаров

Товар – это все, что предлагается на рынке с целью удовлетворения потребностей потребителя.

Товары должны иметь обозначение, сорт, родовой признак и торговую марку:

Обозначение – через дизайн, символ, название обеспечиваются комплекс идентификации и узнаваемость продукта. Повторяемость покупок всегда связана с позиционированием или по фирме-производителю, или по наименованию, сорту, торговой марке.

Сорт – обозначение качества товара с помощью комбинации букв или цифр.

Родовой признак – обозначение продукта через его род и тип.

Торговая марка дома – используется для всех видов товаров, которые распространяются через его специализированные магазины.

1. Товары по предназначению

1.1. Потребительские

1.1.1. Длительного пользования

1.1.2. Кратковременного пользования

1.1.3. Услуги

1.2. Промышленные

1.2.1. Капитальные (средства производства)

1.2.2. Расходуемые (оборотные средства)

2. Товары по способу покупки

2.1. Широко известные

2.2. Предварительного выбора

2.3. Повседневного спроса

3. По оценке функций

3.1. Объективные

3.2. Субъективные

Характеристика видов товаров:

1. Потребительские. Используются для непосредственного удовлетворения потребителей.

2. Промышленные. С их помощью создаются продукты, удовлетворяющие потребительский спрос (здания, машины, гвозди и т.п.)

3. Длительного спроса. Срок пользования превышает год.

4. Кратковременного спроса. Срок пользования не превышает года.

5. Капительные. Предназначены для длительного пользования (станки, мебель, автомобили и др.).

6. Расходуемые. Используются потребителем в процессе производства своего товара (доски, ткани, пуговицы и т.п.)

7. Широко известные. Покупаются без предварительного сбора информации.

8. Предварительного выбора. Малоизвестные, требующие изучения их характеристик.

9. Повседневного спроса. В эту группу входят потребительские и промышленные товары кратковременного пользования.

10. Субъективные. С точки зрения потребителя отвечают его требованиям.

11. Объективные. Соответствуют нормативам (по прочности, цвету, качеству и т.п.).

12. Услуги. Действия, направленные непосредственно на потребителя (услуги в мире составляют 50% объема потребительских товаров, 15% - товаров длительного пользования и 35% - кратковременного).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: