Матрица Портера - это модель рыночного анализа стратегических возможностей компании. Включает анализ пяти факторов: 1) угроза появления на рынке новых конкурентов; 2) рыночная власть покупателей; 3) рыночная власть поставщиков; 4) наличие товаров-заменителей; 5) соперничество действующих конкурентов. Этот анализ рынка применим не только к отдельным компаниям, но и к целым отраслям рынков.
Матрица Портера включает: выбор производственной мощности; базовые стратегии (дифференцированный маркетинг, концентрированный, лидерство по издержкам).
Оценка конкурентоспособности продукции.
Для оценки конкурентноспособности продукции выдвигаются следующие требования:
Технический уровень продукции
Стандарты законодательных органов стран-импортера и специфические требования потребителя
Соответствие уровня качества продукции требованиям нормативно-технической документации
Затраты потребителя на приобретение продукции, оплату таможенных сборов, налоги, транспортирование, монтаж, оплату материалов, топлива и энергии т.д.
Процесс принятия решения о покупке предприятиями.
Пять этапов процесса принятия решения о покупке:
Осознание потребности
Поиск информации
Оценка вариантов
Решение о покупке
Реакция на покупку