Задача 15-17 с открытым ответом. В задании 15 составьте блок-схему алгоритма решения задачи

В задании 15 составьте блок-схему алгоритма решения задачи.

15. Задан массив целых чисел из N элементов.Выясните будет ли сумма элеменов массива парным числом.

Задачи 16 и 17 предусматривают непосредственное их выполнение на компьютере с использованием программных средств, изучаемых в соответствии с действующей навчальноїпрограми. Перед выполнением заданий 16 и 17 создайте на Рабочем столе компьютера папку с названием Атестация_Фамилия (вместо слова Фамилия в названии
папки укажите свою фамилию).

16. Средствами текстового процессора создайте документ «Сравнение», который будет содержать схему сравнения назначения и функциональности текстовых редакторов и процессоров (например, программ Блокнот и MS Word). Для этого:

1) одним из известных вам способов создайте текстовый документ, к которому добавьте схему с названием «Сравнение программ обработки текстов», элементами которой явлются названия программ, которые сравниваються;

2) добавьте к схеме список отличных і общих признаков для каждой программы;

3) запишите собственые рекомендации насчет употребления определенного програмного средства;

4) сохраните документ в файле с именем Сравнение текст.doc в папке Атеста­ция_ Фамилия.

В задании 17 запишите программу на известном вам языке программирования.
При этом учтите, что входные данные вводятся с клавиатуры, а выходные — выводятся на экран монитора (в консольном варианте). Файл кода программы и исполняемый файл (имя файла — program.*) сохраните в папке Атестация_Фамилия.

17. Дано A, B, C, D - четыре точки на плоскости, которые заданы своими координатами XA,
YA, XB, YB, XC, YC, XD, YD.
Запишите программу для определения троек точек, которые образуют треугольники. Выведите на экран координаты точек, которые образуют треугольник найбольшой площади, и значение этой площади. Если невозможно получить ни одного треугольника, ответ - 0.

Справка. Длинну отрезка между двума точками A 1(x 1; y 1) и A 2 (x 2; y 2 ) находят

по формуле . Площадь треугольника можно найти по

формуле Герона: , где a, b, c – длины сторон тре­угольника, p - е го полупериметр.


ВАРИАНТ 14

В заданиях 1-6 выберите один правильный ответ.

1. Укажите тип вредоносных программ, которые могут заражать файлы документов тек­стовых процессоров.

А) троянские кони

Б) сетевые вирусы

В) сетевые черви

Г) макровирусы

2. Выберите программу из пакета М8 ОЦісе, которая предназначена для создания и верстки публикаций.

A) MS Word

Б) MS PowerPoint

В) MS Outlook

Г) MS Publisher

3. Укажите расширение, которое должно архивный файл распаковывается автоматически.

A) rar

Б) zip

В) exe

Г) com

4. Укажите комбинацию клавиш, которую нужно нажать для выделения всего текста во время его обработки в среде текстового процессора МS Word.

A) Ctrl + A

Б) Ctrl + F

В) Ctrl + P

Г) Ctrl + N

5. Укажите устройство, которое преобразует звуковые колебания в электрические.

A) громкоговоритель и наушники

Б) цифро-аналоговый преобразователь

В) аналого-цифровой преобразователь

Г) микрофон

6. Укажите значение, которе приобретает переменная А после выполнения указаний, записанных в блок-схеме, представленной на рисунке. (Примечание. Знаком:= обозначена операция присваивания, а знаком / обозначена операция деления.)

A) 4 Б) 8 В) 32 Г) 256



В заданиях 7-12 выбирите несколько (от 2-до 5) правильных вариантов ответа из пяти предложеных.

7. Укажите свойства, которые может иметь сообщение

A) полнота, достоверность, скорость, полезность

Б) полезность, актуальность, понятность, достоверность

В) правдивость, полнота, ясность, активность

Г) ценность, полнота, достаточность, полезность

Д) достоверность, актуальность, полнота, понятность

8. Укажите несколько наиболее распространенных действий, которые можно выполнять в среде графического редактора Paint

А) выделение области изображения для редактирования

Б) рисование линий с помощью кисточек разных цветов, размеров, формы

В) заполнение замкнутых областей рисунка цветом

Г) создания надписей различными шрифтами
Д) определение объема файла, содержащего изображение

 

9. Укажите виды оптических дисков, с которых можно удалять данные и на которые можно многократно записывать данные.

А) CD-RW

Б) DVD-RAM

В) DVD-RW–

Г) DVD-RW+

Д) CD-ROM

10. Укажите группы объектов, используя которые можно добавлять объекты в режиме
ввод формул.

A) шаблоны скобок

Б) шаблони индексов

В) шаблоны радикалов

Г) шаблоны документов

Д) шаблоны суточные

11. Укажите правильные утверждения.

А) в презентации может использоваться несколько макетов
Б) в презентации может использоваться несколько шаблонов
В) в презентации может использоваться несколько цветовых схем
Г) для создания одной презентации можно несколько раз применять мастер

Автосодержания

Д) на одном слайде презентации можна использовать несколько клипов из колекции Microsoft

12. Укажите расширения файлов мультимедиа, которые можно импортировать

для использования в проекте МS Windows Movie Maker.

A) exe

Б) rtf

В) avi

Г) mp4

Д) jpg

В заданиях 13 и 14 до каждого варианта условия, обозначенного буквами, выберите один правильный вариант ответа, обозначенный цифрой.

13. Установите соответствие между названиями программ, входящих в состав стандартного программного обеспечения операционной системы Windows и их назначением.

A) Калькулятор 1) для работы с файлами и папками

Б) Блокнот 2) для осуществления вычислений

В) Командная строка 3) для обработки графической информации

Г) Paint 4) для ввода команд в режиме текстового интерфейса пользователя

Д) проводник 5) для обработки текстовой информации

14. Установите соответствие между составляющими программы и их определениями.

А) переменная 1) величина, значение которой не изменяется в процессе

Б) константа выполнения алгоритма

В) функция 2) величина, значение которой может изменяться в процессе

Г) команда выполнения алгоритма

Д) оператор 3) специальный знак, который сообщает транслятору о том,

что нужно выполнить операцию с некоторыми операндами

4) вспомогательный алгоритм, который выполняет некоторые

действия, результатом выполнения которых является

результат, связанный непосредственно с именем

вспомогательного алгоритма

5)выражение в языках программирования, определяющее одну операцию и ее операнды

Задача 15-17 с открытым ответом.

В задании 15 составьте блок-схему алгоритма решения задачи.

15. В массиве из N целых чисел хранятся данные о количестве учеников в каждом классе
школы. Выясните, будет ли общее количество учащихся в этой школе чотирицифровим
числом.

Задачи 16 и 17 предусматривают непосредственное их выполнение на компьютере с использованием программных средств, изучаемых в соответствии с действующей навчальноїпрограми. Перед выполнением заданий 16 и 17 создайте на Рабочем столе компьютера папку с названием Атестація_Прізвище (вместо слова Фамилия в названии
папки укажите свою фамилию).

16. Средствами текстового процессора создайте документ «Сети», который содержит по
уравнение компьютерных сетей на примере локальной сети, которое установлено в
компьютерном классе, и глобальной сети Интернет. Для этого:

1)одним из известных вам способов создайте текстовый документ. Составьте и запишите сравнительную таблицу архитектуры сетей;

2) постройте соответствующую диаграмму, которая отражает структуру школьной сети;

3) составьте и запишите список программного обеспечения, которое необходимо для функ-ционирования сетей;

4) сохраните документ в файле с именем Сети.dос в папке Аттестация_Фамилия


В задании 17 запишите программу на известном вам языке программирования.
При этом учтите, что входные данные вводятся с клавиатуры, а выходные — выводятся
на экран монитора (в консольном варианте). Файл кода программы и исполняемый
файл (имя файла — program.*) сохраните в папке Атестація_Прізвище.

17. Запишите программу формирования и вывода двумерного массива A размера N х N, содержащая N 2 элементов (3 < N < 20). Элементами массива являются натуральные числа от 1 до N2, которые размещены в порядке возрастания согласно приведенной схемы. Например, для N = 5 массив будет заполнен так:


ВАРИАНТ 15
В заданиях 1-6 выберите один правильный ответ.

1. Укажите расширения текстовых файлов, в котором могут содержаться вирусы.

А) doc, docx

Б) docm

В) txt

Г) dot
2. Укажите правильное окончание утверждения: «Издательские системы -

это системы обработки текста, предназначено для создания...». A) макетов полиграфических изданий B) видеофильмов и видеоклипов C) шаблоны слайдовых презентаций D) шаблонов потоковых презентаций

3. Укажите программу, что входит в группу Стандартные операционной системы Windows, средствами которой можно просматривать потоковые видеозаписи.

A) Раіnt

Б) Internet Explorer
В) Media Рlауег
Г) WordPad

4. Укажите стили начертания символов, которые использованы в предложении: Я знаю информатику!
A) полужирный, подчеркнутый
Б) подчеркнутый, курсив
В) курсив, подчеркнутый, полужирный
Г) обычный, подчеркнутый

5. Укажите устройство, которое преобразует электрические сигналы в акустические.
А) громкоговоритель и наушники
Б) цифро-аналоговый преобразователь

В) аналого-цифровой преобразователь

Г) микрофон

6. Укажите значение, которого приобретает переменная А после выполнения указаний, записанных в блок-схеме, представленной на рисунке. (Примечание. Знаком * обозначена операция умножения, а знаком

:= обозначена операция присвоения.)

A) 4 Б) 2 В) 0 Г) -2




В заданиях 7-12 выберите несколько (от двух до пяти) правильных вариантов ответов из пяти предложенных.

7. Укажите правильное окончание утверждения: «Для хранения сообщений люди используют такие средства:...».
A) бумага (книги, газеты, журналы, энциклопедии и тому подобное)

Б) деревянные, тканевые, металлические и другие поверхности
В) кино - и фотопленки
Г) спутниковые антенны
Д) магнитные и лазерные диски, флеш-карты

8. Укажите основные операции, которые можно выполнять в среде большинства современних архиваторов.
А) создание новых архивов и распаковки файлов из архивов
Б) проверка архивов на наличие вирусов и удаление их
В) полное или частичное восстановление поврежденных файлов
Г) защита архивов от просмотра и несанкционированной модификации
Д) добавление и удаление файлов из архива

9. Укажите основные элементы аппаратной составляющей компьютера.
A) операционная система
Б) внешняя память

В) устройства ввода

Г) центральный процессор

Д) устройства вывода


10. Укажите правильное окончание утверждения: «В среде текстового процессора МS Word можно...».
А) осуществлять поиск и замену всех словоформ

Б) осуществлять поиск и замену графических объектов

В) осуществлять поиск и замена знаков абзаца, разрывов страниц

Г) осуществлять быстрый поиск всех вхождений указанного слова
или фразы

Д) найти, заменить или удалить значения параметров форматирования знаков

11. Укажите параметры слайда, которые можно изменить посредством указания Разметки слайда (макет).

A) шаблон оформления

Б) наличие заголовка на слайде
В) тип объектов, которые размещены на слайде
Г) количество объектов, которые размещены на слайде
Д) местоположение объектов

12. Укажите расширения файлов, которые можно импортировать для использования в проекте МS Windows Моvіе Мaker.

A) avi

Б) txt

В) dib

Г) com

Д) wav




В заданиях 13 и 14 до каждого варианта условия, обозначенного буквами, выберите один правильный вариант ответа, обозначенный цифрой.

13. Установите соответствие между элементами окна и их обозначениями на рисунке.

A) строка адреса

Б) заголовок окна

В) строка меню

Г) панель инструментов

Д) строка состояния

14. Установите соответствие между характерными признаками алгоритмов и их типами.

1) линейным алгоритмом

2) алгоритмом выбора

3) алгоритмом с разветвлением

4) цикличним алгоритмом

5) вспомогательным алгоритмом

A) алгоритм, с помощью которого осуществляется выбор пути выполнения алгоритма соответственно полученное значение условия, называют...
Б) алгоритм, в котором выполняется повторное выполнение того же действия или блока действий, пока удовлетворяется условие определенного логического выражения, называют...
В) алгоритм, в котором выполняется последовательное выполнение действий одно за другим, называют
Г) алгоритм, который полностью выполняется в другом алгоритме, называют...
Д) алгоритм, с помощью которого осуществляется выбор одного из многих путей выполнения алгоритма соответственно полученное значение определенного выражения, называют...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: