1. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что связано с завоеванием в перспективе доли рынка.
2. Комплексный подход в достижении целей, т.е. проведение маркетинговых исследований по анализу потребностей, прогнозированию конъюнктуры рынка, изучению туристского продукта.
3. Максимальный учет требований рынка и целенаправленное воздействие на него, долговременный прогноз деятельности фирмы, т.е. приспособление к потребностям клиентов, воздействие на их поведение.
4. Повышение культуры предприятия. Анализ культуры предприятия определяет внутрифирменные взаимоотношения и отношения фирмы с внешней средой.
Выделяют три основные функции туристского маркетинга:
1. Функция установления контактов с клиентами- убеждение клиентов в том, что предлагаемые поездки полностью отвечают требованиям приятного отдыха и установленным стандартам.
2. Функция развития предполагаетиспользование нововведений в целях улучшения сервиса и максимального удовлетворения пожеланий клиентов.
|
|
3. Функция контроля предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на туристский рынок и их реализации.
Особенности проведения маркетинговых исследований заключаются в постановке ряда задач, среди которых:
§ анализ доли сферы туризма в ВВП;
§ меры, необходимые для увеличения доходов от сектора туризма;
§ выявление стратегических рынков сбыта и слоев населения;
§ разработка инструментов создания и продвижения конкурентноспособного туристского продукта.