Тема 6. Совершенная и несовершенная конкуренция

Сущность, виды, формы, функции и роль конкуренции.

Рынок совершенной конкуренции: сущность, особенности, основные признаки.

Монополизация экономики: сущность, экономическая природа, причины возникновения. Диверсификация, концентрация и централизация производства. Ценовая дискриминация, барьеры входа и выхода (в отрасли). Доминирующее положение на рынках. Основные формы монополистических объединений.

Типы рыночных структур: сущность, особенности. Чистая монополия. Естественная монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция.

Социально-экономические последствия монополизации экономики. Современные тенденции рыночной концентрации. Показатели монополизации рынков.

Антимонопольная политика и ее особенности в России.

Тема 7. Теория поведения потребителя

Субъективные предпочтения, поведение потребителя и спрос. Потребительские предпочтения и личный доход. Номинальный и реальный уровень дохода.

Бюджетные ограничения и покупательная способность.

Предельная полезность и потребительский выбор. Закон убывающей предельной полезности.

Рациональный выбор потребителя. Потребительское равновесие и его условия.

Предельная норма замещения. Кривые безразличия.

Эффект замещения и эффект дохода.

Тема 8. Теория поведения производителя

Предприятие и фирма: сущность, особенности, классификация. Фирма – основа национальной экономики.

Малый, средний и крупный бизнес. Организационные формы предпринимательской деятельности и их особенности в России.

Открытие и закрытие предприятий.

Стратегия развития фирмы. Теория управления фирмой. Менеджмент и маркетинг.

Внутренняя и внешняя среда. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды. Риск в деятельности фирмы: виды риска, методы его измерения и виды страхования. Экономическая безопасность. Санация. Банкротство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: