Тема 6. Как выбрать и оценить сферу предпринимательской деятельности

Ключевые понятия: сфера деятельности, факторы выбора, концепция бизнеса. Анализ пространства возможностей бизнеса. Наиболее эффективные сферы бизнеса. Основные факторы выбора сферы предпринимательства. Учет внутренних и внешних факторов при выборе сферы деятельности. Правовые и экономические ограничения на вхождение в ту или иную отрасль. Характеристика товара (услуги) и его полезность. Новые уникальные свойства товара, их отличие от уже имеющихся на рынке аналогичных товаров (услуг), их жизненный цикл. Патенты, торговые марки. Процесс создания нового продукта.

Концепция бизнеса. Разнообразие предпринимательской деятельности и специфика, сфера деятельности. Пять предпочтительных сфер для начала собственного дела, предпринимательство, растущее наиболее быстрыми темпами; наиболее прибыльные области предпринимательства; области деятельности с большим денежным оборотом. Масштаб производства. Увеличение объемов производства и экономические законы, ограниченность положительного масштаба производства. Минимизация средних издержек. Объем безубыточного производства.

Предпринимательство в различных отраслях. Ценовая конкуренция и неценовая конкуренция, возможность сосуществования малых, средних и больших предприятий. Структура отраслей, особенности внутриотраслевой конкуренции.

Тема 7. Малое предпринимательство

Малое предпринимательство, малое предприятие и малый бизнес. Термины и их нормативно-правовое содержание. Стадии роста предпринимательства.

Концепция жизненного цикла организации. Главные области малого предпринимательства: сфера услуг, производство продуктов для удовлетворения постоянно возобновляемых потребностей и комплектующих; наукоемкий сектор экономики. Механизм переноса научных достижений из фундаментальной науки и сферы оборонных технологий в наукоемкий сектор экономики через малое предпринимательство.

Эффективность малого предпринимательства. Значение малого предпринимательства и его влияние на экономику через занятость населения; создание новых больших предприятий; демпфирование спада; реакция на реакции на конъюнктуру рынка; стимулирование научно-технического прогресса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: