Материал к заданию: образцы для запоминания, выполненные на отдельных листах бумаги, лист бумаги для воспроизведения, карандаш (см. материалы к урокам, рис. 29).
Учитель просит детей внимательно посмотреть на образец и постараться его запомнить, чтобы потом нарисовать эти фигурки так же и в таком же порядке. Время показа первого набора фигур - 2 сек., второго - 3, третьего - 4, четвертого - 5, пятого - 6 сек.
Рекомендуется несколько отставлять во времени запоминание и воспроизведение (на 10-15 сек.),
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 18
Задачи урока
· Развитие зрительного анализа.
· Развитие словесного синтеза.
· Развитие понятийного мышления.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Т» (терпеливый, трудолюбивый, таинственный, талантливый, торжественный, требовательный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7).
|
|
Основная часть
Задание 1. «Кто наблюдательнее?»
Материал к заданию: предмет для рисования с натуры, индивидуальные листы бумаги с изображением различных объектов, цветные карандаши.
А. Ученикам предлагается сделать с натуры рисунок какого-либо предмета, изобразив при этом как можно больше его деталей (например, рисунок вазы для цветов с большим количеством мелких узоров). Б. Ученикам раздаются листы с изображениями различных предметов, животных, птиц, в которых не хватает некоторых деталей. Например, петух изображен без гребешка, белка без хвоста, дверь без ручки и др. Нужно определить недостающие детали и дорисовать их.
Задание 2. «Магнитофон» См. урок 7, задание 1.
Задание 3. «Назвать одним словом» Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом.
Примерные наборы слов:
Окунь, карась, сом, щука -... (рыба) Ромашка, ландыш, роза, тюльпан -... (цветы) Шкаф, стол, кровать, стул -... (мебель) и др.
Задание 4. «Конкретизация понятий»
Нужно назвать как можно больше слов, относящихся к заданному понятию. Например, «Фрукты», «Женские имена», «Птицы» и др.