Материал к заданию: плакат с изображениями шести фигур (см. материалы к урокам, рис. 62).
Каждую фигуру учитель предъявляет ученикам в течение 5-7 сек. Проведение задания см. урок 12, задание 1. Воспроизведенные учениками рисунки оцениваются 2 баллами (при наличии существенных погрешностей), 1 баллом (при незначительных искажениях) и О баллов (при точном воспроизведении). Оценки за все шесть фигур суммируются. Лучшим считается ученик, набравший наименьшую сумму баллов.
Задание 3. «Запретная цифра»
Выбирается какая-либо цифра, например, 4. Ученики встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди: один, два, три,... Когда очередь доходит до четвертого ученика, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши четыре раза. Ошибающийся ученик выбывает из игры.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 41
Задачи урока
· Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого.
· Развитие мышления (нахождение общих признаков в несвязанном материале).
· Развитие двигательной сферы.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель» (см. урок 10).
Основная часть