Учитель на доске рисует круг, треугольник, прямоугольник, равнобедренную трапецию. Учеников просят нарисовать лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость и др., пользуясь только этим набором геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии.
Оценка результатов:
1 балл - не использованы все предложенные геометрические фигуры или изображение не похоже на заданный объект;
2 балла - использованы все предложенные геометрические фигуры, но изображение не очень похоже на заданный объект;
3 балла - использованы все предложенные геометрические фигуры в оригинальной композиции.
Задание 3. «Развертка»
На доске нарисованы (см. материалы к урокам, рис. 125) полая трубка в форме цилиндра и фигура, напоминающая куб, но без верхней и нижней граней. Учеников просят подумать, как из листа бумаги можно склеить такие же фигуры.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 90
Задачи урока
· Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей).
· Развитие вербального мышления (обобщение).
· Развитие произвольности движений (умение затормозить движения).
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; « Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25).