Задание 1. «Назови слово»

Локалова Н.П.

Л73 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

Содержание

Уроки психологического развития в IV классе (91-120)

Содержание занятий в IV классе

Указатель номеров уроков, задания которых направлены на развитие соответствующих психологических процессов (IV класс)

Уроки психологического развития в IV классе (91-120)

Урок 91

Задачи урока

· Развитие вербального мышления (обобщение).

· Развитие мышления (абстрагирование).

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполнение упражнение мозговой гимнастики «Слон» (см. урок 16).

Основная часть

Задание 1. «Расположи слова (от частного поня­тия через промежуточное к общему понятию)»

Ход работы см. урок 90, задание 2. Слова для предъявления:

Планета - Земля — небесное тело. Природа - растенияживая природа. Чехов — человек - писатель. Мебель - стол - письменный стол. Учебник - «Родная речь» — книга. Многоугольник - прямоугольник — квадрат. Трехзначное число — число - многозначное число.

Гриб — несъедобный гриб - мухомор. Ель - хвойное дерево - дерево. Одежда - шубазимняя одежда. (Жирным шрифтом выделены частные понятия, кур­сивом - промежуточные по общности.)

Задание 2. «Форма — цвет»

Материал к заданию: набор маленьких геометриче­ских фигур (16 штук) и набор больших геометрических фигур (16 штук) для каждой пары учеников и игровое поле (см. материалы к урокам, рис. 127).

Ученики делятся на пары. У одного ученика набор маленьких фигур, у другого - больших. Первый игрок кладет в какую-нибудь клетку игрового поля соответст­вующую фигуру. Второй ученик должен ответным хо­дом положить соответствующую фигуру той же формы или того же цвета в одну из соседних клеток. Далее первый ученик ответным ходом кладет соответствую­щую фигуру в одну из соседних клеток относительно любой из двух размещенных фигур и т.д. Неправиль­ный ход, т.е. несоответствие выбранной фигуры по форме или цвету уже имеющимся на игровом поле фи­гурам, наказывается изъятием у игрока этой фигуры. Проигрывает тот, у кого меньше останется фигур.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 92

Задачи урока

· Развитие понятийного мышления.

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие воображения.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Пере­крестные движения» (см. урок 1).

Основная часть

Задание 1. «Назови слово»

Учитель зачитывает ученикам несколько рядов из пяти слов, в каждом из которых нужно найти слово, не подходящее к остальным по смыслу. Суть задания - в тренировке на различение слов, очень близких по смыслу. Примерные наборы слов (выделены неподхо­дящие слова):

Орешник, сосна, береза, липа, клен. Малина, клубника, яблоко, земляника, черника. Ручка, бумага, фломастер, кисть, карандаш. Бабочка, шмель, стрекоза, муравей, муха.

Задание 2. «Разноцветный коробок» Материал к заданию: для каждого ученика пригото­вить выполненный из плотной бумаги коробок прямо­угольной формы, каждая грань которого оклеена бума­гой разного цвета или окрашена разными красками: бе­лой, желтой, красной, зеленой, синей, коричневой.

Задания ученикам: провести ладонью по поверхности предмета (учитель знакомит с названием - грань), про­вести пальцем по контуру грани (это - ребро); посчи­тать, сколько всего граней в коробке (6), сколько рав­ных граней (3 пары), сколько всего ребер (12), сколько всего вершин (8); назвать цвет ближней грани и проти­воположной ей (дальней) и т.д.

Задание 3. «Закончи рисунок»

Материал к заданию: лист бумаги с 12 кружками (диаметром 2-3 см), расположенными в 4 ряда по 3 кружка в каждом; лист бумаги с 12 незаконченными изображениями собачки (см. материалы к урокам, рис. 128).

Ученикам дается задание дорисовать каждый кружок так, чтобы получились разные рисунки (например, ли­цо, солнце, мяч, цветок и др.). То же задание в отноше­нии собачки: дорисовать каждую так, чтобы все собачки было разными вплоть до изображения фантастического животного.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: