Принцип сознательности и активности. Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руково­дящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и по­ведению

Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руково­дящая идея, основное правило, основное требование к деятельности и по­ведению, вытекающие из установленных наукой закономерностей.

Принципами педагогического процесса называют определенную систему исходных, основных требований к обучению и воспитанию, вы­полнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения за­дач всестороннего, гармонического развития личности.

Процесс обучения многогранен, в нем должны быть учтены как фи­зиологические, так и психические закономерности деятельности человека. В педагогике эти закономерности нашли отражение в основных положени­ях (или диалектических принципах обучения).

К процессу физического воспитания применимы все общепедагогиче­ские принципы, однако, отражая специфику физического воспитания, они по­лучают особое содержание и реализуются особыми средствами и способами.

Особенностям обучения двигательным действиям в наибольшей сте­пени отвечают следующие принципы:

1) сознательности и активности;

2) наглядности;

3) систематичности и последовательности (доступности);

4) индивидуализации;

5) постепенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: