В настоящее время с развитием социальных коммуникаций и связей существует достаточное количество инструментов поиска работы. К ним можно отнести:
1) прямой поиск (напрямую в организациях: рассылка резюме или личное посещение);
2) поиск работы через организации-посредники (отделы содействия трудоустройству учебных заведений, службы занятости, рекрутинговые агентства, ярмарки вакансий, общественные организации и профессиональные клубы);
3) участие в рекомендательном рекрутинге (поиск работы с использованием родственных, дружеских и профессиональных связей);
4) поиск работы через Интернет (специализированные сайты, социальные сети);
5) поиск работы через средства массовой информации: телевидение, радио, газеты и журналы;
6) поиск работы через посредники-события (посещение ярмарок вакансий, участие в конкурсах работодателей (на замещение должностей, на лучшее решение кейса, разработку рекламного слогана, конкурсах профессионального мастерства), участие в профессиональных конференциях, вебинарах, обучение на различных курсах).
Тема 6. Способы самопрезентации на рынке труда
Самопрезентация на рынке труда, самомаркетинг и самобрендинг. Резюме как способ самопрезентации: виды, структура, требования к оформлению. Сопроводительное письмо. Портфолио студента: значение, структура, формирование. Самопрезентация в Интернет. Участие в работе профессиональных сообществ и союзов. Формирование профессионального авторитета.