Воздействие на партнера в процессе неформальной коммуникации

1.При обмене информацией следует оперировать простыми, ясными и
точными понятиями.

2. Аргументация должна быть корректной:

если партнер прав, надо открыто и сразу это признавать;

следует продолжать оперировать только теми аргументами и понятия
ми,

которые уже приняты партнером;

- сначала надо ответить на аргументы партнера, а потом только приводить
свои собственные;

- в любой ситуации надо сохранять вежливость.

3. Надо учитывать особенности партнера:

- аргументацию нацеливать на цели и мотивы партнера;

- не следует просто перечислять факты или аргументы, лучше показывать их

- преимущества или недостатки;

- употребляйте только понятную терминологию;

- соизмеряйте темп и насыщенность аргументации с особенностями ее
восприятия партнером;

4.Как можно нагляднее надо излагать свои идеи, соображения, доказа
тельства, не забывая при этом стратегии и потребности партнера.

5.Не следует слишком подробно аргументировать, лучше использовать
яркие доводы.

6.Следует своевременно делать выводы и обобщения в ходе обмена ин
формацией.

7.В процессе коммуникации следует пользоваться специальными приемами

аргументации:

- постепенное подведение партнера к противоположным выводам;

- постепенное подведение партнера к полному согласию путем получения

- согласия сначала в главном, а затем и в частностях;

- разделение аргументов партнера на верные, сомнительные и ошибочные с

последующим доказательством несостоятельности общей позиции;

- строить разговор следует так, чтобы партнер побольше отвечал на
вопросы положительно, тогда ему проще будет согласиться в целом;

- соглашаясь с аргументами партнера, внезапно опровергайте все его
доказательства с помощью сильного аргумента;

- умышленно медленно проговаривайте вслух наиболее слабые места в

аргументации партнера;

- в дискуссии с интеллектуальным партнером надо указывать ему как
сильные, так и слабые места того, что Вы предлагаете.

При взаимодействии с партнером надо руководствоваться следующими правилами:

 

1. Критические замечания надо высказывать непосредственно и же
лательно наедине;

2. Не сравнивайте партнера с другим человеком, иначе это может его
унизить;


3. Критиковать надо только те качества партнера, которые он реально
может изменить;

4. Показывать свое неудовольствие надо только голосом, но не ми
микой и жестами;

5. Не следует использовать категоричные слова никогда или всегда.
Это свидетельство предвзятости;

6. Следует избегать проявления раздражительности и злости;

7. Высказывая критические замечания на следует касаться мотивов
поведения партнера;

8. Не следует ожидать от партнера и требовать открытого признания
собственной вины;

9. Не извиняйтесь за свои замечания, иначе это будет демонстриро
вать Вашу неуверенность.

Ю.Научитесь воспринимать критику в свой адрес без враждебности, при спокойствии, без отшучивания, с понятием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: