Примирение с равнодушием

Ну и 7 ноября выдалось в этом году! 4 ноября, к 130-летию со дня рождения Колчака, ему открыт памятник в Иркутске. РПЦ предложила отмечать выходным днем 4 ноября, но не в честь Колчака, а в связи с «окончанием Смутного времени в 1612 году», а 7 ноября (начало нового смутного времени) сделать рабочим днем. Это предложение впервые высказал Жириновский, и есть все основания считать, что Дума может эту идею поддержать. 7 ноября осиротело в 1991 году. Мачеха – новая российская власть – не решалась сиротку убить, но и кормить ее дальше не хотела. Поэтому 7 ноября переименовали в День согласия и примирения, обкорнали, как могли (само собой, исчезли парады, ужали до минимума демонстрации). И вот теперь – завершающий акт? <…>Вмешательство государства в историю, т.е. ее «подчистка». Исходя из своих сегодняшних тактических (или «стратегических») выгод, есть государственное преступление. <…> Какие герои и подвиги остались в массовом сознании российского общества? Народ помнит главное: Куликовская битва, Иван Грозный, Петр Великий, 7 ноября и Ленин, 22 июня – 9 мая и Сталин. Больше имени дат народная память все равно вместить не может. Но уж любое из этих событий ничем не заменишь, никакими свежеокрашенными «4 ноября 1612 года». Заменить нельзя. А вот затоптать, затереть, убить, лишить внутренней энергии (остатков такой энергии) вполне возможно. Это будет примирение – путем равнодушия, согласие – ценой эмоционального опустошения. А такие примирение и согласие означают для нации примирение и согласие с возможностью своего распада на людские атомы. Тогда от истории останутся одни нужные обычному человеку выходные, как от сыра – одни дырки. Но тогда и от России останется одна дыра…

Л. Радзиховский

Рекомендуемая литература: [9], [12], [18], [21], [25], [28], [39], [45], [52], [53], [61], [69], [75, с. 23 24], [77, с. 22 23, 170 207], [87], [93], [94], [104], [117], [120], [121], [123], [124], [129], [133], [149], [155], [161].

Практическое занятие 6. Комплексный анализ текста

Цель: расширить и углубить знания о видах и направлениях анализа текста; получить представление о комплексном анализе текста; выработать и закрепить навык комплексного анализа текста.

Ключевые понятия: комплексный анализ текста.

Вопросы и задания

1. Подготовьтесь к итоговому тесту по дисциплине (см. примерные тестовые задания).

2. Выполните домашнее задание 2 (см. методические рекомендации по выполнению домашних заданий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: